[ Возврат | Главная страница       |       Карта маршрута по Индии  ]


ДНЕВНИК в ИНДИИ.

Богиня Кали и демон Махиша
  • 07.04 - 12.06.2007
    Вылет в Дели через Киев.
  • 08.04
    ДЕЛИ. Устройство в гостинице. Покупка билета на завтра до Амритсара. Изучение индийского ТV.
  • 09.04
    День в городе центр - Коннот Плейз, главная торговая ул. -Мейн Базар, Сикхский храм.
  • 10.04
    Переезд в АМРИТСАР прогулка по городу, посещение золотого храма.
  • 11.04
    Переезд в ДЖАММУ прогулка по городу.
  • 12.04
    Посещение индуского храма Рангунатх, прогулка по городу и спуск к реке.
  • 13.04
    День переезда в СРИНАГАР.(вечер на хаусботе на реке Джелум)
  • 14.04
    На реке Джелум. Днем по городу и в мечеть Хазратбал.
  • 15.04
    Переход на хаусбот на озере Нагин. День медитации на веранде хаусбота .
  • 16.04
    На озере Нагин. Запись дневника.
  • 17.04
    День экскурсии на шикаре по озёрам, могольский сад, старый Сринагар на озёрах.
  • 18.04
    Поход к мечети Розабал (могила Иисуса), подъём на гору к храму Шивы (Шанкарачарьи) проход по набережной озера Дал - центр Сринагара.
  • 19.04
    Переезд в ГУЛЬМАРГ (через Тальмарг) прогулка по окрестностям Гульмарга.
  • 20.04
    Подьём по канатке на гору, прогулка по окрестностям. Чудо у храма Шивы.
  • 21.04
    Переезд в Сринагар. Дорога в Джамму. Ночь в машине у придорожного кафе.
  • 22.04
    Второй день дороги в Джамму. Нападение на автобус исламистов из траурной процессии. Вечером прогулка по вечернему Джамму и переезд в ЧАНДИГАРХ. (ночь в автобусе)
  • 23.04
    Утром из Чандигарха переезд в ШИМЛУ. Поселение в Y.M.C.A. Прогулка по городу.
  • 24.04
    Экскурсия с местным гидом. Лестные окрестности, бывшая резиденция британских вице-королей.
  • 25.04
    Утром подъём к храму Ханумана. Ротни Кастл, где заседал индийский конгресс с А.О.Хьюмом во главе.
  • 26.04
    Поездка на день из Шимлы в ТОТАПАНИ. Окрестности, река, горячий источник, пещера Шивы.
  • 27.04
    Прогулка по Шимле.
  • 28.04
    Прогулка по Шимле. Христианская церковь, Ротни Кастл, Храм Кали Бари, Государственный Музей.
  • 29.04
    Выезд в ДЕХРАДУН день в пути. (ночь в общежитии на автовокзале )
  • 30.04
    Выезд в ГУНГОТРИ. (через Уттар Каши) Весь день дорога по горному серпантину.
  • 01.05
    В Гунготри день внутренней работы в гостинице, подготовка к празднику Весак.
  • 02. 05
    Весак. Поход в храм Нанга Дэви. Набережная Ганга и окрестности на другой стороне реки.
  • 03.02
    День в Гунготри. Прогулка по окрестностям. Тема о ортодоксии. Открылся канал Еше Цогель.
  • 04.05
    Утром выезд и вечером приезд в Харидвар, прогулка по городу.
  • 05.05
    По городу: набережная Хайки Парк, Статуя Шивы, омовение в Ганге, Подъём по канатной дороге к храму Дэви.
  • 06.05
    Утром возвращение на автобусе в ДЕЛИ. Прогулка по городу.
  • 07.05
    Поход на Коннот Плейс в офис "АЭРОСВИТ" изменение даты вылета на 12.06. Покупка билета в туристической кассе и вечером выезд на поезде в Мадрас (Ченнаи).
  • 08.05
    День в поезде.
  • 09.05
    Утром приезд в МАДРАС.(Ченнаи) Переход к центру по набережной. Экскурсия с моторикшей. Магазины, христианские храмы, Теософское Общество, храм Саи Бабы, вечером купание в океане.
  • 10.05
    Утром переход в другой отель рядом с Т.О. День в саду Т.О., бунгало Е.П.Блаватской, вечер на берегу океана.
  • 11.05
    Утром в Т.О. докупил книги, переезд в гестхаус у ж.д. вокзала, покупка билетов и вечером выезд на поезде в Метапаллам. Ночь в поезде.
  • 12.05
    Утром приезд в Метапаллам. Оттуда на маленьком той-паровозе в Утти. Прогулка по Уттакамунду, озеро, парк. Вечером поселение в гостинице Y.M.C.A.
  • 13.05
    Утром тема о англичанах и индийцах. Парк роз, проход вокруг Утти, выезд в Метапаллам и оттуда в Мадрас. (ночь в поезде)
  • 14.05
    День в Мадрасе. Купание в океане. Проезд на автобусе до Т.О.; Парк Базант, бунгало Е.П.Блаватской, вечер на берегу океана, выезд в Калькутту.
  • 15.05
    День в поезде. Восстановление дневника.
  • 16.05
    Утром приезд в КАЛЬКУТТУ (Колката) День и вечер в городе.
  • 17.05
    По городу, мемориал Виктория. Тема о разнице советского и монархического.
  • 18.05
    День в городе. Мемориал Виктории. Центр города. Вечером выезд на автобусе в Силигури (ночь в автобусе).
  • 19.05
    Утром приезд в СИЛИГУРИ. Выезд на джипе в ДАРДЖИЛИНГ (дорога 2 часа). Поселение в "Буддийской ложде" Прогулка по городу.
  • 20.04
    Утром переселение наверх в гестхаус "Тривени".
  • 21,22,23.04
    Прогулки по Дарджилингу. Площадь Чаураста, обзорная площадка. Туман.
  • 24.05
    Во второй половине дня попытка дойти до Алубари Гомпы. Не пустил ливень. Холм Обсерватории, Махакала Мандир.
  • 25.05
    Проход до Гума. Посещение; Алубари гомпа, ж/д вокзал Гума, Йига Чолинг гомпа, Сакья Чолинг гомпа, петля Батасия, Дали гомпа.
  • 26.05
    Запись дневника на обзорной площадке. Тема о нищенстве. Сильная молитва по каналу Учителя М:.. Ночью мощная гроза с молниями, рвущими небо.
  • 27.05
    Утром, как чудо, открылась гора Кончендзонга (8 598м.). Обзорная площадка, Махакала Мандир, христианский собор, ж/д вокзал Дарджилинга. Пробег по городу съёмки с комментариями.
  • 28.05
    Прогулка по Дарджилингу, получение пермита в Сикким. Прогулка по чайным плантациям у чайной фабрики "Счастливая долина".
  • 29,30.04
    В Дарджилинге.
  • 31.05
    Утром выезд в КАЛИМПОНГ. Вечер в городе, Тонгса гомпа, дом доктора Грэхэма. Готический собор.
  • 01.05
    Полнолуние Христа. День в Калимпонге; Кали Мандир, Дурпин гомпа, Храм Кришны.
  • 02.06
    Утром храм Ганеши, христианский собор, переезд в ГАНТОК(СИККИМ) подъём до Инчей гомпы, выставка цветов. Ливень.
  • 03.06
    Днём переезд в ПЕЛЛИНГ.(СИККИМ) Вечером прогулка по городу.
  • 04.05
    День в Пеллинге. Утром подъём к Пемагъяндзе гомпа, днём в Санга Чолинг гомпа, вечером прогулка по верхнему, нижнему и среднему Пеллингу.
  • 05.06
    Утром открылась гора, пробег до развалин первой столицы Сиккима Рамдензе, выезд в Гейзинг и днём в ТАШИДИНГ (СИККИМ). Подъём к Ташидинг гомпе.
  • 06.06
    Утром выезд в Джоретанг, затем в Силигури, оттуда в ПАТНУ. (ночь в автобусе)
  • 07.06
    Утром приезд в Патну. Автобус до ГАЙИ и в БОТХГАЙЯ. В храмовом комплексе Махабодхи. Дерево Бодхи.
  • 08.06
    День в Ботхгайе. Пробег почти по всем буддийским храмам. Спасение в храме от селнечного удара. Вечером в Махаботхи.
  • 09.06
    Утром на моторикше в Гайю и оттуда на поезде в АГРУ. Приезд поздно вечером в Агру.
  • 10.06
    День в Агре. Утром к Тадж Махал. Переживание жары у реки. Вечером обход вокруг Тадж Махала.
  • 11.06
    Утром, на автобусе выезд из Агры в Дели. В Дели у красного форта и мечети Джамма Масджид. На автобусе до гостинице на Мейн Базаре. Переживание жары в гостинице. Вечером на моторикше в аэропорт Индиры Ганди. Ночь в аэропорту.
  • 12.06
    Утром в 5.25 вылет в Москву через Киев.

          7 апреля (суббота)

          Почти автоматически собираюсь и еду в аэропорт. Состояние всё время меняется, переживание открытого канала, при самом малом неверном внутреннем движении оборачивается отмороженной заторможенной. Включаюсь через украинские газеты в ситуацию кризиса власти на Украине, т.к. в Дели лечу через Киев, украинской авиакомпанией. Современная оранжевая власть на Украине напоминает гоголевских персонажей: Вия и ведьму-панночку, за которыми стоят орды нечистой силы с запада, желающие вытравить всё, что ещё осталось от Советского опыта и заменить ген братства и свободы от власти золотого тельца на пещерный национализм и дух стяжательства. Так Аркадий Гайдар воплотил как и положительного героя, так и мальчиша - плахиша, предавшего идеалы советского строя, идолам монетаризма - идеологии желтого дьявола, которая положила начало периоду разграбления страны.
          В первый раз объявление в самолёте было на трёх языках. (украинском, английском и русском) Во всех последующих, русский вариант объявления, как правило отсутствует, это наводит на нехорошую мысль, о мелочной "мести москалям", в остальном, персонал был приветлив и демонстрировал европейские манеры. В полёте призыв помощи Учителя, трясёт неизвестность.
          После пересадки в Киеве на полупустой Боинг до Дели, стал читать путеводитель по Индии и врезался через него в ужасающе низкое поле капиталистической индийской действительности, от которого возникла внутренняя паника с мыслями - скорее вернуться обратно в Россию. Сразу вспомнил, как просмотрев, записанный знакомым по ТВ фильм о ритуале кремации в Варанаси, потом долго отходил от древней первозданной энергетической плотности в которую погряз. Помню, даже не смог досмотреть фильм до конца, только первые 15 минут, а сейчас еду в пространство той же плотности возможно не на один месяц. В какой же высоте идеи пребывания там нужно находиться, чтобы не быть энергетически убитым древним вибрационным ритмом? Поэтому, заранее тщательно разработал маршрут поездки только по тем местам, которые были связаны с работой Учителей в Индии через Теософское Общество. Так-же, было решено находиться в одном месте не более 2-4 дней, чтобы исключить любое привыкание и оседание в плотном пространстве. Исключение составили только горные курорты Шимла и Дарджилинг. В первом, в основном происходила переписка Синнета с Учителями, это - место рождения "Писем Махатм", а Дарджилинг, является (по информации Тибетца, см. подборку.) перволучевым центром Земли, имеющим первостепенное значение по отношению к остальным четырём (Женева, Нью Йорк, Лондон и Токио). Именно из Дарджилинга Е.П.Блаватская отправлялась на территорию Сиккима для встречи с Учителями, и именно из Дарджилинга ушел индийский чела Рамасвамир с мыслью "Увидеть Учителя или умереть!" Также важное место в предполагаемом маршруте поездки занимала центральная штаб-квартира Теософского Общества в Адьяре (район Мадраса).
          Самолёт приземлился в Дели в 21.24 (моск. вр.) На землю Индии, в терминале аэропорта им. Индиры Ганди возникло родовое удовольствие, как будто попал в круг любимых родственников. Говоря эзотерически, это ощущение связи с изначальным корнем арийской расы, т.к. индийцы - это представители её первой подрасы. Сюда же примешивается ощущение духовной родственности, через многолетние контакты с Каналами Учителей (воплощённых в индийских телах), через их Письма, свидетельства и медитации. Это, конечно самые известные представители Трансгималайской школы: Махатмы Мория и Кут Хуми. Здесь понимается фраза из Письма Учителя К.Х. Синнету:",Я уже говорил вам, что самый высокий тип людей на Земле (духовно) принадлежит к первой субрасе пятой коренной расы - это Арийские азиаты (индийцы). Самая высокая раса (физический ум) - последняя субраса пятой расы, вы сами, белые победители." Это и неудивительно, что Индия была колыбелью религий для всего азиатского континента и именно в Гималаях, форпосте Духовного Братства и Планетарной Иерархии, брали начало все религии, которые сейчас принято считать европейскими. Здесь образы Учителей М. и К.Х. приобретают эфирную плоть. Однако это ощущение пропадает, когда индусы проявляются через ортодоксальный древний индуизм и национальное искусство. Тогда это универсальное качество пропадает в узости мононационального проявления древних, уже устаревших энергетически, традиций, что характерно не только для индуизма, но и для всех ортодоксальных религий приватизировавших Бога, только для своей нации и в лучшем случае, относящимся к другим терпимо, но никак не в духе объединения и синтеза.
          Ночь провёл в аэропорту наблюдая и привыкая к индийской жизни. Тем более, что аэропорты, как правило, самое медитативное место в городе, где люди вдохновлены чудом быстрого перемещения в пространстве и новизной предстоящих впечатлений. Местные, вялые комары прилагали минимум усилий, чтобы напиться крови и потому не очень мешали сну, сидя в кресле, когда созерцание затуманивается и происходит отключение сознания, которое отдохнув, так же включается через некоторое время и продолжает попытки занять позицию над головой. Здесь, ещё сказывается переход моего асцендента из знака Рак в Лев, что всегда было очень заметно, при том же переходе на территории России.

          8 апреля (воскресение)
          В 8 утра окончательно проснулся и вышел в утренний город. Решил в центр ехать на автобусе, и уверенно предпринял обход стоянки машин у аэропорта, давая отбой многочисленным таксистам, предлагающим подвезти. Только позже я понял, что их подвезти, в большинстве случаев, на русском жаргоне, означает "развести". И здесь, специалистам по этому делу, нужно прежде всего узнать - первый ли раз их клиент в Индии. Но своим намётанным глазом они и так вычисляют такого, по ищущему взгляду и неуверенному передвижению по их территории. Так я, пройдя по стоянке в сопровождении одного из таксистов, выяснил у него, что автобусов не будет, а если и будет, то билет стоит 50руп. и 25руп. за мой рюкзак, а он (всего за 100 руп.) доставит меня с комфортом - куда мне нужно. При этом, всё это говорится с лицом, искренне озабоченным желанием помочь. По дороге, была обычная в таких случаях беседа с водителем; он расспрашивал меня о России, а сам говорил о достопримечательностях, которые мы проезжали. Он указал на суперсовременный отель "Мория", на что я ответил, что это - имя индийского Махатмы. "Такого Махатмы нет!" однозначно парировал индиец, признающий только махатму Ганди. Водитель уже точно убедился, что я - первый раз в Индии и моя судьба, в данный момент, находится в его руках. Как выяснилось позже, все новички попадают в стандартную отработанную схему. Водитель привез меня в туристский офис на Каннот Плейс, в центр города, и передал в руки сотрудника турфирмы, который объяснил, что Дели забит туристами, свободных мест в отелях нет, а если и есть, то это - "Вэри экспэнсью" (очень дорого - по английски, в индийском произношении) причём, это "экспэнсью" произносилось с таким придыханием и присвистом, которые наверняка рассеивали последние сомнения неопытных туристов. А уж страшилка о 200 и 400 дол. за ночь в Дели, просто грозила обратить в панику любого самого стойкого к уговорам дилетанта. И опять же, , такое уже знакомое, проникновенное участие в твоей судьбе, выраженное и во взгляде и в разговоре, мало кого может оставить равнодушным. Тем более, у них есть для тебя очень заманчивое предложение - семидневный тур на самолёте в Сринагар, который начинается через 2 часа и на который ты, по твоему и их счастью, успел. И стоит то он, всего - 750 дол.!!! Если ты после долгих разъяснений и уговоров не согласился, то водитель ведёт тебя в другое агентство, рядом, где тот же тур тебе "втираю" уже за 500 дол.!!! Если ты и там упираешся, понимая, что это "заманчивое" предложение никак не вкладывается в твой бюджет, то уже на улице тебя догоняет сотрудник офиса и почти торжественно объявляет последнюю окончательную и, видимо реальную цену, в 250 дол. за тот же тур. Но и после этого, тебя долго преследует водитель на такси, предлагая поехать в другую фирму, или ещё куда-нибудь и как впоследствии стало понятно, лишенный своей доли от турагентства, в случае моего согласия. Мало того, он оказывается, в надежде на эту моржу, довёз меня из аэропорта в центр, за плату в три раза меньшую, от принятой таксы в 300 руп. Но как он мне об этом мог сказать, когда за эту "щедрость" ожидал "распилить" с турагентом навар в 500 дол. за мою путёвку в Сринагар. Только потом я осознал всю глубину его растерянного взгляда. Как говорят: "пошел по шерсть, а сам оказался остриженным." К слову сказать, эти ребята обладают хорошим даром убеждения, натренированным многолетним опытом, и мне стоило большого психического труда, чтобы удержаться и не выбрать лёгкий, но очень дорогой и короткий путь, т.к. на тот момент я имел в своём распоряжении чуть больше 800 дол. наличными и обратный билет на самолёт. Забегая вперед, нужно сказать, что с этим ресурсом я прожил в Индии 65 дней и посетил 16 городов, не считая тех, которые видел проездом. И это самый средний показатель экономичности в таких самостоятельных поездках. Вместе с тем, я решил не зацикливаться на экономии и не гнаться за количеством дней, а исходить из сутевого качества, прожитого в Индии времени, чтобы желание "растянуть сумму" не стало самоцелью и не затмило основные впечатления.
          Распрощавшись с этими очень милыми людьми, перетаскивая через бордюры мой объемный рюкзак на тележке, я устремился в направлении легендарного, в среде туристов, посещавших Индию, Мейн Бозара - торговой улицы, начинающейся от железнодорожного вокзала Нью-Дели и славящейся местом скопления дешевых отелей. Водитель, почти безнадёжно, видя мою несговорчивость, уже вслед мне кричал, что до Мейн Базара 3 км, пешком дойти невозможно, а он меня может подвезти, но я уже избавился от колебаний и настойчиво двигался вперед. Три километра оказались одним и уже через полчаса, я распаковывал рюкзак в номере на третьем этаже с видом на Дели, ТВ, душем и туалетом за 200 руп. (около 130 руб.) И это только после 10 минут поисков, хотя мог найти номер и за 150 руп. и дешевле, но как говорят: "Нервы надо беречь". После адаптации в гостинице, вышел в город, осматривать окрестности. Везде коммерческая, горизонтальная активность бурлит на пределе, эфирная энергия пространства, как в кипящем котле. Стоит на секунду остановиться, и ближайшая часть этого потока поворачивается на тебя с предложениями что-то купить, куда то пойти, или просто дать денег. Любое из них, начинается магической фразой: "Хэллоу сэр!", на которую, так или иначе, надо реагировать и если это центр города, то часто скорость достигает четырёх реакций в минуту и даже больше. Встретил пару из России, они уже два месяца передвигаются по Индии на разных видах транспорта. Говорят об особом шоке, который у них вызвала железная дорога, т.к. билет с местом в вагон "слиппер класса" не гарантирует возможность сна на нижней и средней полке и на шесть мест, часто рассаживаются десять и больше человек, плюс к этому; нищие, продавцы и обязательные трансвеститы (накрашенные мужики в женском платье), которые, какими-то своими ритуалами с хлопками в ладоши, пытаются выудить деньги у пугливых юношей. Но как я понял впоследствии, всего этого можно в основном избежать, если купить билет на верхнюю полку, которая, как правило, остаётся всем этим незатронутой.
          Посетил одно из многочисленных турагентств у вокзала и купил билет на автобус, на завтра до Амритсара за 400 руп., т.к. тариф на поезд показался слишком дорогим. Обошел бурлящие окрестности и сел на парапет моста через ж.д. пути, в онемении от непривычно активной окружающей жизни. Кажется, что в российском городе такое возможно, только в ситуации срочной эвакуации, когда до прихода, допустим цунами, остались считанные минуты. Однако всё равно, остаются сомнения, что подобный накал у нас может быть возможен. У Индии Луч души - Первый луч Воли и Могущества, мошь которого, они так проявляют в сферах физического выживания.
          Возвращаясь в гостиницу, повстречал на Мэйн Базаре избирательную процессию с цветами, барабанами и разбрасыванием в толпу мороженого и денег. Почему то это действие напомнило Россию.
          Вечером в гостинице, изучал индийское телевидение. Реклама, как и везде - прежде всего; говорящие головы политиков, несколько каналов с вещающими гуру, религиозные программы; сикхские, мусульманские, красочные постановки из индуистского эпоса и конечно же, продукция Болливуда, также шокирующая своим накалом страстей. Но теперь, всё это, как принято теперь называть "мыло", упаковано всевозможными достижениями технического прогресса, с обязательными крутыми машинами, мотоциклами, средствами связи и изощрённого ограбления банков. Да и сами хорошие и плохие парни в индийских боевиках впитали в себя (часто с большим перебором) все штампы брутального поведения таких же хороших и плохих парней из голливудских боевиков. Всё это, "в лучших традициях", перемешано с особыми, прожигающими противников гордой ненавистью, взглядами, долгими изнуряющими, истекающими кровью драками, где удары сопровождаются звуками похожими на пушечный выстрел. Также изменились и героини, в старых фильмам танцевавшие и певшие индийские песни в национальных нарядах, сейчас, кроме иногда сохраняющейся особой манеры пения, они ничем не отличаются от западной орды попсовых "трясогузок" с одним единственным упором - на гиперсексуальность. Эта вульгарная смесь традиционного индийского кино (всё таки связанного с сердечным подпланом) с западным суррогатом (опущенным в сакральные и кундалинные зоны) больше изумляет, чем раздражает своей безвкусицей.

          9 апреля (понедельник)
          Утром в 12 часов (расчётный час) ушел из гостиницы и оставил рюкзак в офисе фирмы "Новый Кумара" (New Kumara), которая продала мне билет в Амритсар. Затем позавтракал в одной из многочисленных едален у вокзала (варёный рис и острое овощное рагу 45 руп.) и пошел в центр на Коннот Плейс, где располагается офис украинской "Аэросвит", чтобы обменять билет на более позднюю дату вылета. Офис оказался закрытым, что вначале меня несколько испугало, но потом выяснилось, что завтра он будет работать, однако вернуться я сюда смогу теперь только после возвращения из Кашмира.
          После долгого хождения по жаре, присел на бордюр и тут же стал объектом интереса индийского студента. Каждый раз недостаток в знании английского языка, при таких общениях, открывает свою положительную сторону, когда стандартное выяснение твоего социального, семейного и материального положения сводится к минимуму. Обычно, разговоры начинающиеся с анкетных вопросов, не имеют конструктивного продолжения и как правило развиваются в рамках детализации последних (например, вопросы о марке моего мобильного телефона). Это может закончится требованием признать Индию великой и прекрасной страной (в чём и так не может быть сомнения), что тестирующих вполне удовлетворяет и является знаком окончания общения. Но в Дарджилинге, бенгалец, узнавший что я из России, вторую фразу сказал: "У вас был великий человек - Ленин!" В таких случаях, которых также много, разговор получается живой и не требующий изыска английской речи. Позже, анкетное общение я научился переводить в русло выяснения астрологического психотипа собеседника, описания его качеств с параллелями известных людей подобного знака зодиака или года рождения. Но такой поворот разговора также имеет свои сложности, т.к. многие индийцы, учитывая многодетные семьи в которых они родились, часто не знают не только день своего рождения, но бывает, что даже и год.
          За студентом, ко мне с другой стороны подсел мужчина, которого в России приняли бы за алкоголика, ожидающего финансовых вложений в свою судьбу, в связи с чем, я вежливо попрощался и продолжил свою экскурсию по центру Дели. Далее я набрёл на белоснежный сикхский храмовый комплекс - гурудвару. Первое впечатление о сикхизме - это замкнутая самодостаточная система, казалось бы не имеющая внешне видимых недостатков. Основные положения - принятие всех религий, отвержение каст, поклонение 10 гуру родоначальникам и священной книге Ади Грандх, написанной основоположником сикхизма гуру Нанаком и которую сикхские священики непрерывно читают нараспев под звуки музыкальных инструментов, меняясь каждые 3 часа. Вначале импонировало сочетание в сикхах добродушия и строгости в соблюдении обрядов, отсутствие завуалированного принуждения к пожертвованиям, которое в индуистских храмах часто похоже на посещение дорогого магазина, где продавец (священник) энергетически ведёт потенциального покупателя его товара или услуг. Более того, в сикхских храмах паломникам бесплатно раздаётся подобие сладкой каши, что закрепляет излучающий, а не поглощающий характер взаимодействия. Внутри храма наблюдал красочную группу нихангов в ярко синих огромных тюрбанах с саблями на боку. Это сикхи которые поклоняются самому воинственному, десятому гуру, и когда ещё в Москве, мы с Л. смотрели о них фильм по ТВ, впечатление было очень положительное, т.к. их облик очень напоминал Учителя М.. При последующих контактах с этим религиозным течением и получении больше информации о нём, а также энергетической диагностике, открылась интересная позиция этого движения в обществе. Первое, что было необходимо, это определить энергетический уровень и направление поля нагнетаемого сикхами с помощью своих ритуалов. Мы знаем, что обрядовость в любом религиозном эгрегоре имеет целью - обращение к Высшему началу и попытка установления с Ним связующего энергетического Канала, через который и паства, стоящая за священниками, могла бы ощутить Божественное касание Присутствия и Откровения. В сикхком храме настройка на их энергетическую волну показала, что вертикальный Канал, соединяющий "небо с землёй" закрыт и весь ритуал производит пахтание и нагнетание "умиротворяющих" эфирных энергий, дающих ощущение покоя и комфортной самодостаточности. Это, некоторая "нирвана", но в размере эфирно-физического плана. Человек, имеющий развитое астральное или ментальное тело, растворяясь в таком поле, деградирует, т.к. его более развитые тонкие (астральные, ментальные и душевные) природы сливаются на грубый эфирный уровень. Это было первое впечатление об этом религиозном направлении, которое в дальнейшем развилось в парадоксальное открытие, но обо всём по порядку и по мере поступления информации и впечатлений.
          Выйдя их храма с горсткой сладкой массы в ладони, я сел на парапет у священного озера, которое является непременным атрибутом сикхского храмового комплекса. "Каша" была сильно пропитана маслом и я решил съесть её с помощью моей серебряной ложки. И только тут до меня дошло, что ложку я оставил в даабе у вокзала во время завтрака. Здесь, из-за ужасающе низкого горизонтально бурлящего эфирного поля, время от времени, происходит частичная потеря сознания, когда перестаёшь осознавать; кто ты, и где ты. Это особенно остро ощущается утром при просыпании, когда открывая глаза не понимаешь - как ты здесь очутился. подобное у меня было в Париже, когда отойдя от экскурсионного автобуса за первый угол дома, я вдруг потерял чувство пространственной ориентации и забыл дорогу назад. Это - эффект контузии плотной энергетической зоной, когда эфирная плотность поглощает и рушит привычную систему энергетических координат. И здесь, очень важно "увидеть париж" и не умереть. "Париж" в данном случае термин - аналог гоголевскому Вию, в лице которого Хома увидел проявление своей самой низкой природы, которой он не смог противостоять и которая его поглотила.
          Развитие реакции на пропажу ложки могло иметь два направления. Первое - это эмоция астрального тела, которая выразилась бы как сожаление и переживание утраты, такой необходимой и дорогой вещи. Вторая - реакция ума, соединённая с видением души, которая осознала бы эзотерическую причину этого события. Я выбрал вторую и понял, что т.к. ложка была из английского столового прибора эпохи колониализма, то её утеря явилась скорее всего необходимой жертвой, за прошлую карму. Некоторые свидетельства и мой глубокий интерес к английскому Теософскому Обществу ясно указывали на имеющуюся кармическую связь. Всё же, вечером вернулся в это кафе, но вопросы о ложке или не поняли, или не захотели понять. Ну и Слава Богу!
          В 20.00 турфирма посадила меня на моторикшу (ещё за 100 руп.) и отправила на автовокзал. Уже совсем стемнело, на автовокзале распорядители рейсов долго разглядывали и передавали мой билет из рук в руки, как грамоту на неизвестном языке. Потом, "старший" с нескрываемой досадой спросил: "Ты заплатил за него 400 руп.?" Им явно не нравилась эта бумажка и решение - как меня отправить им трудно давалось. Их озабоченность я понял, когда увидел на стенде тариф до Амритсара в 200 руп., которые я мог бы им заплатить, самостоятельно приехав на вокзал. Однако, моё российское происхождение их несколько вдохновило и скоро меня посадили в автобус. Ночной переезд в Амритсар начался с просмотра болливудского боевика с элементами душераздирающей мелодрамы. Актёры говорили на "хинглише" (хинди с вкраплениями общеизвестных английских фраз) и с индийской страстностью повторяли все самые вульгарные штампы поведения американских корифеев этого дела. Абстрагироваться от просмотра не представлялось возможным, т.к. звук при таких автосеансах неизменно ставился на максимальную громкость.

          10 апреля (вторник)
          Утром, при выгрузке из автобуса в Амритсаре, произошла маленькая авария - у моей тележки отвалилось колесо, т.к. выскочила шпилька, его удерживающая. И всё это, в бурлящей толпе из заинтересованных авто и велорикш, носильщиков, предлагателей отелей, и других разнообразных услуг, неизменно окружающих плотным кольцом, каждый прибывающий автобус. С одним из самых активных, я кое-как, постоянно подбирая сваливающееся колесо, дошел до ближайшего отеля, где мне предложили хороший номер за 350 руп.. Это явно противоречило моей экономической политике. Мой провожатый, осознав что мне нужно, проводил меня в общежитие при сикхском Золотом храме. Там (за 100 руп. и столько же залог), мне выделили скромную комнату-келью с удобствами в коридоре и окном на молитвенный двор. Надо сказать, что по дороге, видя как я ковыряюсь со сломанной телегой, пожилой индиец взял у уличного сапожника гвоздик и дал его мне для использования в качестве шпильки, что сразу решило проблему передвижения. Освоившись в номере, почти сразу лёг спать, чтобы восстановиться после выматывающей ночи в автобусе. Вижу сон, показывающий тонкий план этого места центром которого является золотой храм сикхов и связанный с ним эгрегор:
          Внедряюсь в местную тусовку приезжих из других стран, приспособившихся к "святому месту". У них лица людей из прошлого, тех кто посещали массовые лекции Л. и осели в приоккультных кружках по интересам. Увидел знакомого парня (тоже из прошлого) и хочу узнать у него, какая здесь обстановка. Мы идём вместе и он начинает рассказывать, но при этом ест какой-то соус, потом садится и случайно проливает его на стопку рубашек, видимо приготовленных для продажи, а потом уже специально выливает остатки соуса. Это признак, что он сошел с ума и его увозят. Остальные вполне довольны окружающей средой. Какие-то тётки из России рассказывают, что и как тут надо делать. Потом появляется индус (в красном одеянии с синими вставками) и кричит, что здесь - всё подвох. Я счищаю с каменной кладки храмовой стены краску и вижу замурованные черепа с костями и марки торговых фирм. Понимаю, что в основании "святых камней" - бизнес и смерть. До меня доходит - что имеет ввиду, кричащий про подвох индус. Под внешней религиозностью спрятано глубоко материалистическое основание (кундалини). Индус стреляет в людей тусовки из ружья, чтобы напугать их и они ушли из этого места, а кого застрелит, чтобы тот "правильно ушел". Я сначала прячусь от выстрелов, но потом встаю во весь рост на линии его огня, отдаваясь на праведное заклание. Индус отспупает назад и не хочет стрелять в меня. Стреляет мимо.

          Днём пошел в золотой храм. Внутри снимать запрещено, хотя это спокойно делают полупрозрачные европейские тётки, на которых никто не обращает внимания. В дневном свидетельстве был показан подвох этого религиозного эгрегора, ограниченного только четвёртым человеческим эфиром физического плана. (1,2 и 3-й эфиры связаны с тремя до человеческими царствами). Это обусловлено тем, что доктрина гуру Нанака, основателя сикхизма зиждется не на реальности божественности, а на строгом соблюдении формальных ритуалов и воинственной защите добропорядочного существования в трёх личностных мирах с корневым упором в эфирно-физическом плане. Высшей симметрией четвёртому физическому эфиру является четвёртый эфир Космического Физического Плана, известный как план Буддхи - тонкая материя из которой составлены тела адептов (Учителей Пятого посвящения). Это уровень истинного бытия для человеческого царства. Кроме золотого храма, остальная часть Амритсара типична для всех городов Индии - те же старые восточные кварталы, где первый этаж это бесконечные лавки и мастерские, есть улицы, где выстроены более современные типовые торговые центры. Обойдя район, прилегающий к золотому храму, поднялся в кафе на втором этаже. Заказал; рис с овощами, панир (сыр) в соусе из специй и дал (чечевично-гороховый суп - основная еда индийцев). Осилить смог только половину, из-за густоты вкуса специй, делающих индийскую еду экстремальным событием для желудка. Когда съел половину порции сыра в специях, возникло ощущение, что ещё одна ложка и я просто потеряю сознание. Решил не рисковать и, прекратив трапезу, ушел отлёживаться в гурудвару. На крыше молельного двора куда выходит окно моего номера установлен динамик из которого непрерывно доносятся сикхские молитвенные распевы. Вначале, их ритмичная успокаивающая мелодичность даже понравилась, но через некоторое время, когда их необычайно низкий энергетический уровень, без какого то бы ни было лица вверх, стал всё сильнее захватывать эфирное тело и тянуть его вниз, возник резкий внутренний протест. Пришлось одеть наушники и включить сначала классику, а потом советские песни, чтобы хоть как то прорвать эту предельно медленную горизонтальную убаюкивающую вибрацию. В ответ, как бы пытаясь заглушить моё противодействие, напевы сменились громкими стуками палками и пронзительным гудением труб. Во сне было много глупых и непонятных сюжетов.
          

          11 апреля (среда)
          Утром собрался и ушел из золотого храма, решив продолжить свой путь в Джамму. Моторикша - отец семейства снизил цену до автобусной станции на 5 руп., но попросил подать женщине видимо из его родни. Дал ей 5 руп., но тут же подошла вторая и тоже стала требовать бакшиш. Но "семьянин" попросил первую поделить мои 5 руп. со второй, что она, как было видно, не хотела делать.
          Автостанция оказалась современной и удобной, где я без труда отыскал простой автобус до Джамму за 80 руп. Треть пути ехал на заднем сидении с группой индийских солдат, им тоже импонировало что я из России. Потом была остановка на обед в придорожной харчевне, где опять заказал неизменный рис с овощами. За харчевней начинался лес, а слева и справа вдоль дороги были густые заросли конопли - мечта наркоманов.
          По пути, на вывесках мелькают знакомые слова: такур, Лал Сингх, гуру. Встречаются указатели над боковыми дорогами, говорящие, что эта дорога ведёт к какому либо ашраму. Особенно часты вывески над мастерскими и магазинами с именем гуру Нанака (первого гуру сикхов).
          Во второй половине для приехал в Джамму. Поддался уговорам "рикшистов", а зря. Они погрузили меня в моторикшу и победно глядя на своих менее удачливых друзей-конкурентов, отвезли в гостиницу расположенную в 150 метрах от этого места. Стали предлагать номер будуарного вида за 500 руп., хотя объяснил, что мне нужен, не более чем за 200. Тогда, за 150 руп. предложили "камеру одиночку" - обшарпанную комнату 2,5 на 1,5м. без окна с тусклой лампочкой под низким потолком. Ушел от них, как всегда пообещав вернуться, если не найду ничего лучше. Рикшистам пришлось дать 20 руп. за труды. Пошел по направлению района, где по дороге видел вывески отелей. Прошел через автовокзал, напоминающий восточный лагерь беженцев, которые уже несколько месяцев живут на платформе под навесом. Здесь ещё более, запредельная густота эфира, нагнетаемая большим процентом мусульман, в связи с близостью Пакистана. Индийские солдаты стоят, чуть ли не через каждые семь метров. С трудом отыскал номер, видавший лучшие дни, без окна, но с душем (за 200 руп.). Вечером поднялся в центр города, расположенный выше. Прошел по двум улицам мимо храмового комплекса Рангунатх, где в 2002 году индийские военные расстреляли засевших террористов. Состояние, как в Израиле на оккупированной арабской территории - сопровождают пронзительные взгляды мусульман и неизменный вопрос: "Where are you from?" А вдруг, американец! После ответа - "Рус", "Россия" - слышно радостное облегчение, с элементом дружелюбной снисходительности, т.к. видимо, больше уважают западных европейцев с туго набитыми кошельками. Есть и другое отношение тех, кто услышав слово "Россия", сразу проявляет деловое желание помочь как другу, которому должен изначально и всегда, но это в основном проявляется у старших поколений. И конечно, бесконечное: "Хэллоу сэр!", с задорным желанием растрясти, глубоко уважаемый, западный мешок с деньгами.
          Стемнело и я вернулся в гостиницу. С самого приезда испытываю, чувство постоянного эфирного измождения, от ужасающей низости эфирного поля. Поэтому, уже в 7,8 часов вечера падаю в сон до 7,8 часов утра. Но перед тем, как уснуть обязательно - Великий Призыв до самого момента отключки сознания.
          Ночью разбудили настойчивые удары в дверь. Решил, что это развлекаются дети и не спешил открывать, но, т.к. удары не прекращались, пришлось встать и открыть. За дверью солдаты, проверяющие номера, на наличие террористов. Несколько опешили, увидев мою бледную, небритую, заспанную физиономию. Жестом пригласил их проверить номер, они жестом показали, что всё в порядке и пошли дальше.

          12 апреля (четверг)

          Ночью невероятное количество снов, настолько сказочных, настолько и бессмысленных. Появились более сильные болевые ощущения в районе аппендицита, что здесь совсем не кстати. Эфирное тело забито болезненной плотностью окружающего пространства, которое пребывает в судорожном предсмертном напряжении всех и вся, в борьбе за религиозную гордость и физическое выживание. Эдесь знергия анти-Атмы, зона кольцуемая уровнем Атмы, Учителем Мория у Которого та же сила, но взятая в кольцо Славы Духа. Ощущение, что Махатма Мория пребывает и работает в России, в Советском эгрегоре, но не здесь. Если в Израиле, в арабо-израильском конфликте, чувствуется рассредоточивающее влияние евреев, как Мать (Третий Луч) рассредоточивает напряжение Отца (Первый Луч), то здесь, сами индусы (перволучевые по Душе), задействованные в индо-пакистанском конфликте, видимо еле удерживаются Учителями от кровопролитного столкновения.
          Собираюсь с силами и выхожу в город, т.к. в глухой плотности гостиницы ощущение невозможности энергетического прорыва и необходима динамика. Здесь можно выжить только, если как сикхи, непрерывно петь или читать свою молитву. Для меня это - Великий Призыв.
          Иду в индуистский храмовый комплекс Рангунатх. Снаружи перед входом солдаты обыскивают, внутри посты через каждые 5 метров и вдобавок ещё пулемётные расчёты. В этом месте, как я уже говорил, было побоище - в перестрелке с террористами погибло много людей. Храмовый комплекс состоит из множества "келий", каждая из которых посвящена одному из божеств индуистского пантеона. Часть ниш закрыта железными решетками, в тех, что открыты, жрецы ожидают паломников для проведения ритуала за определённую таксу. Брахман ставит кисточкой на лоб красную бинду, читает молитву, наклоняет головой к цветам перед божеством и два раза бьёт по спине, потом даёт несколько цветочных лепестков с алтаря в маленьком целлофановом пакетике. На алтаре лежат сотенные купюры, как указание таксы за посвящение, непонятливым говорит словами. Кладёшь меньше, качают с укором головой. Келий много и если пройти все, куда зазывают (проходящих) брахманы, то в конце видимо выйдешь святым - нищим. Всё это очень напоминает ситауцию, в которую попали с Л. в Храме Гроба Господня (в Иерусалиме). "Священник" "окучивает" любого появившегося на его горизонте по отработанной схеме - быстро поклонились святому месту, вот вам сувениры, давай деньги, следующий. Особенно напрягает цепкий взгляд "священнослужителя", "ведущий" очередную "жертву на посвящение". В храмовой комнате Богини Кали прошел обряд и отдал 100 руп., как положено.
          После храма прошел через город к реке, обозначенной на карте, которую купил по дороге в лавке. Даже торговцы книгами имеют более философский взгляд и дружелюбное отношение, чем "торговцы" посвящениями в храме. Главная улица Джамму, идущая к реке, имеет блок-посты и просто вооруженных солдат, стоящих по обе стороны через каждые 5-7 метров. Поначалу это вызывает напряжение, кажется, что везде будут останавливать и обыскивать, но реакция военных довольно индефирентная - или просто не замечают, или спокойно провожают взглядом, не находя в твоём облике признаков террориста. Спустился к реке, мимо старого мусульманского кладбища. По дороге, с плоской крыши дома, приветствуют брат (около 14 лет) и сестра, чуть постарше. Они довольно хорошо говорят по английски, вопросы анкетные (жена, дети, как их зовут и т.п.), но всё равно общение весёлое и дружелюбное. Сел на камни у берега реки. Слева, метрах в двухстах купаются буйволы, справа, на таком же расстоянии, мальчишки. Захотел окунуться, но подошел "парень с крыши", желающий продолжить общение. Он - семиклассник и продолжает безобидный, дружеский разговор, который быстро скатывается в определённое русло. Один за другим следуют вопросы о марке моего мобильного телефона, потом просьба показать видеокамеру и вопрос о её цене. Затем, школьник, похожий на упитанного героя "Ералаша", единолично поедавшего яблоко, внутренне осклабляется, и обнажив предательский блеск в глазах, начинает задавать "плотоядные" вопросы: "Есть доллары? Покажи доллары!" Отвечаю, что долларов нет, только рупии и мне пора идти, встаю и прощаюсь, а "школьник" пытается "догнать" раздосадованной фразой: "Дай 10 рупий, дай 10 рупий!" Отвечаю, что не понимаю его и ухожу. Перед каждым уличным общением, стараюсь предупреждать собеседника, что английский знаю очень мало, чтобы при подобных поворотах разговора, всегда можно было сослаться на непонимание.
          Здесь, всё время приходит на ум сравнение с китайцами, но не с точки зрения национальных качеств, а с позиции присутствия и отсутствия в народе советского опыта. В Китае, похожем на Индию и по количеству населения и по проценту бедных людей, я ни разу не сталкивался с попрошайничеством, ни с желанием так или иначе тебя "надуть". Наоборот, там было приятное ощущение возврата в советское время, где человек человеку - товарищ и брат. Случались конечно и исключения, в виде партийного высокомерия и чванства из до коммунистического периода, но основное в советских китайцах - желание бескорыстно помочь, вложиться в тебя. При этом, Лхаса наводнена тибетцами, просящими милостыню, но это в основном или паломники или те, кто воспринимает китайцев и туристов, как новых господ, сменивших старых. Это привычная реакция на колониализм эпохи Рыб и временная неспособность воспринять энергии коммунистического строя и перестроиться под ними. Даже те тибетцы, которые обзавелись при новой власти своим делом, часто сразу, минуя социалистический, переходят из феодального эгрегора в капиталистический. При этом, их нескрываемое самодовольство, вызванное материальным достатком, всё равно носит на себе печать (не только материальной) "жизни более обильной" коммунистического эгрегора. Такими их и изображают китайцы на своих плакатах, пропагандирующих индустриализацию Тибета.
          Колониализм высасывает соки из страны. Коммунизм, наоборот вкладывает и развивает, что наглядно проявляется в Тибете, как глобальное строительство и урбанизация, идушая в городах и посёлках невиданными темпами. К сожалению, китайский коммунизм всё более тонет в западных штампах и "ценностях" массовой культуры, хотя эстетика советского эгрегора встречается повсюду.
          В Индии, как и у нас, идёт реставрация пост социалистического капитализма и его гиблые тенденции отражаются в основной массе населения. При этом Индия имела свой социалистический период, в период правления Индиры Ганди, известный нам по советско-индийской дружбе и роскошным кинокартинам прошлых лет. Нынешнее время выражается в жесткой коммерциализации сознания, когда человеческие качества, качества души, играют второстепенную роль и являются только формальным антуражем коммерческой сделки, в которой материальная выгода ставится на первое место. Радушие и доброта, в этом случае, являются только способом установить, материально выгодный контакт. Он имеет, как я уже говорил, анкетный характер и сопровождается дрожью нетерпеливого желания приступить непосредственно к "делу". Причём, отравление алчностью и стяжательством в капиталистической среде начинается с самого раннего возраста. В Шимле, ко мне подбегали весёлые, одетые с иголочки, дети - первоклашки и на мой вопрос: "Как вас зовут?" - хором отвечали на английском: "Дай мне, пожалуйста 10 рупий!" Создавалось впечатление, что это была первая фраза, которой их научили. Я не раз был свидетелем, как на улице, индийский папаша заставлял своего отпрыска, только что вылезшего из пелёнок, повторять английские слова. И явно это делалось не для того, чтобы сынок, в будущем читал Оскара Уайдла в подлиннике.
          Капиталистическая система взаимоотношений - раб - господин, на Западе - социально унифицирована, на Востоке - имеет более ярко выраженный, феодальный характер, но при этом не меняет своей дьявольской сути, выраженной Германом в "Пиковой даме": "Вся жизнь - игра! Сегодня ты, а завтра - я!" Или, как в рекламе очередного пошлого детектива в московском метро - "Жизнь - игра. Играй другими". Особо карикатурно эту форму взаимоотношений мне довелось наблюдать на Иерусалимском базаре. Пока к прилавку продавца никто не подходит, он жалобно стенает и демонстрирует молящего раба, призывая покупателей, но стоит организоваться за его помидорами небольшой очереди, как раб, через секунду превращается в господина, высокомерно одаривающего, теперь уже рабов, послушно стоящих за его товаром.
          В Советском Союзе люди испытывали благодарность и доброту обмениваясь, тонкими, бессмертными субстанциями любви, сострадания, понимания и чувства единой высокой цели, что рождало взаимоотношение - "товарищ и брат". Это схоже с христианским "братья и сестры", но несёт в себе ещё и энергии нового века, скрытые в слове "товарищ".
          Товарищество не известно на Западе, оно пришло из эзотерического белого масонства, внешнего форпоста Планетарной Иерархии Света. Товарищество -это групповое служение Цели Планетарного Логоса, направленной на подъём царств природы из материального заточения к большей славе эволюционного развития. Это качество новой эпохи Водолея, энергия планеты Уран, оно выраженно словами известной песни: "…пламя Души своей, мы пронесём через миры и века!" Этот звук пугает материально ориентированное сознание, оно видит в нём только теневую сторону, стараясь опорочить его, занизить, дискредитировать и забыть.
          Капитализм приучает во всём искать только материальную составляющую, добродушие проявлять только в рамках своего клана (семейного, национального, политического) или выгодного коммерческого проекта. Люди таким образом, становятся смертными придатками смертной формы. Особо пугает этот предательский ласковый льстивый или наглый взгляд материального беса в человеке, ожидающий вложения в его временную природу. При этом, он таит в себе глубокий страх смерти того, что обязательно будет разрушено. Основной продукт эволюции, это не машины и компьютеры, а душа человека, то, что продолжает жить за порогом смерти формы и имеет бессмертную природу.
          Конечно, в Индии есть много тех, кто ценит свой социалистический опыт, это также видно во взгляде, ищущем в тебе зачаток родственности по душе и радость совместной возможности продления бессмертного. Но это в основном осталось у старших поколений, которые этот опыт застали и пережили. Среди младших, всё больше появляются "болванчики", заученно повторяющие своё жизненное кредо - "Give me please 10, 50, 100, … rupees (долларов, рублей и т.д.) ". В Советском Союзе гостю накрывали стол, не думая о коммерческой выгоде контакта. Смертное щедро отдавали в дар бессмертному. Сейчас по большей части преобладает обратное - бессмертное жертвуется смертному. "Не подмажешь - не поедешь!" - стало нормой менталитета сообщества смертных рабов, которые, чтобы не было мучительно больно, за бесцельно прожитые годы, называют друг друга господами.
          "Пока были хлеб да щи - были мы товарищи,
    а как кончилась еда - стали все мы - господа!" - частушка пост перестроечного времени.
          Особенно карикатурно эти "капиталистические" отношения мне приходилось наблюдать в Израиле, потому что евреи, как самая древняя раса, способны наиболее сильно выражать как положительные, так и отрицательные качества человечества, как высоты Духа и самопожертвования, так и низменность материализма.
          Вершиной западной демократии стал добропорядочный гражданин или джентльмен, высшее проявление некоторого часто представляется в виде самостного благородства личности, этакий Джеймс Бонд, в одиночку спасающий мир. С этой позиции, А.О. Хьюм - корреспондент Махатм, судил Учителей - Адептов, которые давно вышли не только за рамки личностного сознания, но и группового сознания души, которое является целью личности. Работники Иерархии включают в сферу своего осознавания человечество в целом, рассматривая нации как отдельные личности.
          Миновал, плещущихся в реке мальчишек, которые завидев проходящего "белого сэра", предлагали купить, только что пойманную ими рыбу, а потом весело пытались напугать меня, выловленным ими, угрём. Встретил парня, который предварительно узнал откуда я и точно, без лишних эмоций, показал дорогу наверх в город. Солдат из пулемётного гнезда, за колючей проволокой, мимо которого я проходил, спросил о чём-то. Не поняв вопроса, просто ответил, что я, из России. Военный в будке, видимо от скуки пребывания весь день под палящим солнцем, очень обрадовался этому факту, видимо по своему понимая, что я специально приехал из такой далёкой страны, чтобы на минуту скрасить его унылую службу в этом не спокойном городе. Полтора часа провел в медитативном раздумье на склоне, откуда начинается спуск к реке. После решил спуститься к воде по другой дороге. По пути, в лавке купил бутылку воды и взрослые индийцы, чью беседу я прервал своим появлением, настоятельно отдали сдачу, на которую я не расчитывал, т.к. предварительно не спросил цену за воду. Взрослым поколениям здесь присуще достоинство Духовной нации, отстоявшей свою независимость. Материальную похоть к деньгам и вещам привнесли в основном представители последних поколений, с высшими планетами в формальных зодиаках, утратившие чувствительность к высшим, утончённым планам бытия.
          Наконец, удалось искупаться, хотя берег завален отбросами и из города в реку стекают ручейки нечистот. Системы канализации нет, поэтому все отходы выбрасываются в русла ручьёв стекающих в реку, которые забраны в бетонные русла. В нескольких метрах от берега вода чистая за счёт быстрого течения этой, сходящей с гор, реки. Не успел искупаться, как опять прибежали мальчишки 6-7 лет и, как бы не замечая моего присутствия, стали рядом ловить рыбу, ставя в реку маленькую самодельную виршу. Слава Богу! Они ещё не были испорчены знанием английского языка, и поэтому не стремились предлагать мне улучшить их финансовое положение.
          Купил на обратном пути у доброжелательного взрослого индуса в книжной лавке, карту Сринагара. Он предложил выпить чаю, но все приглашения на ланч и чаепития, при таких разговорах мимоходом, я отклоняю, чтобы дополнительно не загущать и так очень плотную окружающую ситуацию.
          Все это время "прогулки", почти непрерывно читал Великий Призыв, не потому, что считаю себя истовым Мировым Служителем, очищающим Призывом пространство, а затем, чтобы просто не потерять сознание от плотности поля, не впасть в отчаяние, элементарно, даже физически выжить, иметь психические и физические силы, для продолжения намеченного пути. Видимо, в варианте тура, когда за передвижения и возможные проблемы заплачено и тебе показывают только "красивые картинки" достопримечательностей, а всё остальное имеет вид милой экзотики, нет таких острых, а точнее тупых столкновений с реальной энергетической действительностью. Другое дело, когда "плывёшь" в бескрайнем море густого энергетического супа и не чувствуя дна, до которого может достать твое вертикальное духовное усилие, теряешь силы, сознавая, что в любой момент можешь захлебнуться. Как правило, индивидуальные путешественники, если только они не представители старшего поколения, у которых большой запас энергетической интенсивности, возвращаются с убитыми тонкими телами. Для них такая поездка, связанная с экстримом, такая же адреналиновая наркомания, как и у альпинистов, автогонщиков, бандитов и т.д., то есть тех, кто сбрасывает энергии в самый нижний и физически мощный кундалинный центр. Вместе с тем, замечено, что Бог благоволит к таким и часто спасает их, из казалось бы самых безнадёжных ситуаций. Видимо, путешественники - это более низкий аналог странствующих святых, они также не привязаны к статичной форме и имеют свой тип медитации в ощущении новизны и радости от новых мест и контактов. Многие, кто едет в Индию или Тибет, склонны воспринимать религиозную экзотику этих стран, как априорную духовность, в среде которой можно просто расслабится и плыть по течению. В результате, часто происходит энергетическое падение, человек теряет свой более высокий уровень, который складывается из вибраций национально-расовой принадлежности, социального и образовательного статуса, а также идеологического строя, в котором живёт человек. Древние религиозные эгрегоры, оставшиеся ещё с ранне-арийских, атлантических, и даже лемурийских времён (такие как Хатха-йога), имеют огромную мощь, миллионами лет наработанную их последователями. И хотя их вибрация устарела и является архаичной, многие люди, кто воплотился в более актуальных расах и эгрегорах, но которые ещё не способны оценить новые энергии, склонны предаваться старым, но знакомым и, не требующим конструктивного обновления, влияниям. Таким образом, они дрейфуют в сторону противоположную от эволюции, с полной уверенностью, что они продолжают свой духовный прогресс.
          Россия, Китай и Индия - это три страны, через которые, на протяжении последнего тысячелетия, Шамбала и Планетарная Иерархия проводят свои самые высочайшие цели и ставят самые грандиозные эксперименты. Три высочайшие главы Планетарной Иерархии берут через них во владение наиболее плотный материал человечества. В России, это ознаменовалось крещением Руси, когда Мировой Учитель Христос произвёл одухотворяющий подъём русской нации, которая, представляя самую плотную природу пятой подрасы арийской расы (славяне), при этом симметризирующем воздействии, дала самый значительный результат, который мы знаем как духовные подвиги русских христианских подвижников. Россия, управляемая самой последней и самой плотной Иерархией Водолея, таким образом заканчивала христианскую эпоху Рыб и положила начало новой эпохи Водолея. Это выразилось в том, что Христос Новой Эры проявил свою Работу в России посредством советского эксперимента. Именно поэтому, старые структуры христианства были разрушены, как закостенелые реакционные и закрытые для новых космических влияний. Если Учитель Джуал Кхул написал, что коммунистическая идея не противоречит Духу Христа, значит она Его выражает, или проявляет на новом этапе. Прошедшие семьдесят лет Советской эпохи - это только начальный - Третьелучевой, "материальный" этап идеологии Нового Века, соответствующий по времени развития одному градусу движения небесной процессии. Сейчас время жатвы, подведения итога и Страшного Суда, когда уходящее прошлое, вновь воспрянуло, чтобы создать полюс для разделения козлов от овец, в этом процессе забрать "своих" и окончательно кануть в небытие, уступив место следующему этапу духовно-ориентированного коммунизма, проявляющегося как Любовь-мудрость Второго Главного Луча. Уже видно, как Южная Америка разворачивается в этом направлении, стряхивая с себя гнет колониального капиталистического дурмана.
          В Китае и Тибете происходит процесс почти такой же, как и в России, но там свою работу ведут Владыка Будда и Учителя Шамбалы, совокупное влияние которых, в самом их высочайшем проявлении воспринимается индусами в образе Господа Махадэвы или Шивы.
          Подьём Тибета начался с его "крещения" буддизмом и последующим реформированием и очищением новой религии Цонкапой. Тибетский буддизм имел свой высочайший духовный взлёт, давший множество архатов, анахоретов и адептов. Затем, после того, как этот пик духовной активности стал угасать и до буддистская чёрная религия Бон снова стала поднимать голову, возникла угроза сращивание Бон-по с родственным ей разгулом "рыбьего" псевдодемократического влияния, проникающего с Запада. Тибет предусмотрительно был аннексирован Китаем, который в рамках атлантической расы перехватил эстафету коммунистического эксперимента у России и предал Тибету новый вектор развития в русле Новой Эпохи. Так же как и в России, понадобилось временное пресечение действия старой религиозной структуры, вставшей на путь окончательного вырождения.
          Индия, являющаяся колыбелью пятой расы и, имеющая на своей территории физические форпосты Планетарной Иерархии, испокон веков подвергалась колоссальной энергетической стимуляции, идущей по линии Первого Луча Воли и Могущества. Как было уже сказано, именно Господь Шива (Махадэва) является в индуизме высочайшим Божеством. Именно Владыка Первого Луча - Вайвасвата Ману (известный по индийским мифам), стал основателем пятой коренной расы. Именно Учитель Юпитер возглавляет наиболее эзотерическую южноиндийскую школу в горах Нилгири. Именно Махатма Мория - Учитель на Луче Воли, управляющий атмическими ашрамами трансгималайской школы, распространяет своё влияние на политику во всём мире. Поэтому в Индии как в России и Китае, тоже был свой социалистический этап, сменившийся как и у нас буржуазной реакцией.
          Это всё говорит о том, что не сами по себе русские, китайцы индийцы или тибетцы духовны, по сравнению с другими нациями. Скорее наоборот, эти нации воплоощают самые плотные аспекты человеческого проявления, которые берут во владение самые высокие Духовные Сущности. Если вам нужно поднять дырявый мешок с песком наверх, вы не будете привязывать верёвку за его верхнюю часть, так как при подъёме весь песок просыпется из дырявого дна. Вы заведёте под самый низ мешка прочное основание и к нему привяжете подъёмные тросы. И именно нижняя, самая худая часть мешка, будет испытывать всю близость и всю мощь подъёмного механизма. "И последние станут первыми" - гласит притча - то есть, самые плотные, будут переживать самую мощь поднимающей высоты и иметь при этом самую высокую возможность. Так советский строй поднял к Свету наиболее плотный класс в организме пятой расы - пролетариат и крестьянство царской России. Те, кто в "середине мешка" - интеллигенция, средний класс и ортодоксальное духовенство, как правило слабо ощущают задачу Подъёмного Механизма, им кажется, что "мешок должен лежать в комфортной неподвижности", когда те, кто вверху давят тех, кто внизу. При подъёма они испытывают давление, когда "песок" (социальные классы внутри "мешка страны") приходит в движение. У тех, кто внизу появляются новые возможности те, кто вверху, не осознав высшей задачи этого процесса, могут переместиться вниз, что мы и наблюдаем как процессы происходящие во время революций.
          Таким образом, стимуляция, которую получает Индия, более мощная и более постоянная. Массы населения, в основном представители первой подрасы пятой расы, только в малой степени способны эту стимуляцию усвоить и в самой малой степени одухотворить, непрестанно совершая обряды ортодоксального индуизма. Это же мы видим и в Тибете, где основная масса населения принадлежит к атлантической расе, с ещё более инертной вибрацией, но получающая мощные энергии, наработанные в период расцвета эзотерического буддизма. В Советском Союзе - божественный алтарь педставительствовал сам советский человек, рождённый как Душа. Поэтому, вместо богов и святых, в советском эгрегоре был свой пантеон героев-людей, осуществивших акт самопожертвования во имя высокой идеи, и ставших таким образом в один ряд с религиозными подвижниками прошлого времени.
          Сейчас, в Индии идёт реставрация буржуазного общества, прогрессивного в период английского колониализма, который в то время придал новый импульс общественному развитию. Но сейчас, после социализма Индиры Ганди, происходит деградация в условиях, где одни свободно могут тратить уйму денег на дорогие вещи и недвижимость, а другие также свободно вынуждены умирать в соломенных хижинах в ужасающей нищете.
          Практически каждую ночь, есть тот или иной сюжет контакта с Л. и групповым организмом.

          13 апреля (пятница)
          Утром собираюсь и иду на автовокзал Джамму. Часто, в ситуациях всё более наседающей удушающей плотности, спасает переезд в другое место, который разрывает контакт с зоной, уже приготовившейся тебя поглотить. Для элементальных жизней - твоя более интенсивная вибрация - это только вопрос очередного обеда ("конь- на обед, молодец - на ужин"-как говаривал Змей Горыныч), а для тебя это вопрос жизни.
          Здесь вспомнился сюжет из передачи о животных, где показали, как маленькая, уже раненая свинка-пекарь, отбивалась и наконец отбилась, от двух взрослых леопардов. Она серьёзно посекла их морды своими клыками. У этих хищников, были очень изумлённые, этим "брыкающимся обедом", физиономии и они отступили. В глазах свинки читалась дилемма жизни или смерти её и её поросят, спрятанных в кустах, у леопардов было глупое изумление бюргеров, лишенных законного обеда. На уровнях как физического, так и духовного выживания, нет "пардон" и "мерси" - есть закон "кто - кого и выживет сильнейший в своём типе жизни. Здесь часто возникает ощущение вот такой брыкающейся свинки.
          Почти сразу погрузился в автобус до Сринагара (Delux за 220 рупий). Но ещё долго, прежде, чем он отправился, на его крышу грузили бесконечные тюки с зеленью овощами и другими товарами. Потом автобус долго кружил вокруг вокзала, так как в салоне не утихали разборки, по поводу не доставшихся кому-то мест.
          Пока автобус стоял на станции, его периодически прочёсывали, просящие подаяния. Вначале девушка раздавала карточки с напечатанным на арабском и английском языках текстом, о помощи голодающим и умирающим детям, кто сколько может дать (от 2, 5, 10 рупий). Дал ей 5 рупий. Потом прошла старуха-мать, дал ей 2 рупии. Потом прошли ещё несколько нищих. Последней пошла, с похожими карточками, очень наглая "девяностица". Она пренебрежительно раздавала эти карточки, периодически выдувая изо рта большой розовый пузырь жевательной резинки. На её карточках был напечатан похожий текст о том, что у неё много братьев и сестёр и они все хотят есть. Нижний порог милостыни начинался уже не с 2-х, а с 5 рупий. Конечно, требовательная наглость не могла вызвать и капли сострадания. В её взгляде проскочило изумление, что "белый сэр" ничего не дал такой "ценной" особе. Она произвела ещё два требовательных движения в мою сторону, ничего не получила и гордо вскинув голову, шагнула к выходу из автобуса. В следующий момент, она уронила монету, театрально подняла её, поцеловала и наконец удалилась. По ней был виден результат воздействия западных штампов на недоразвитый поколенческий материал. Кали не такая, таковы дочери Мары, у которых их пол (которым они очень горды) и есть их "потолок".
          Почти вся дорога до Сринагара - это красивейший горный серпантин, идущий по правой стороне ущелья и поднимающийся местами на головокружительную высоту. Я занял самое выгодное место на заднем сидении у окна, где коленки не упираются в спинку переднего кресла. Надо сказать, что "Delux" класс автобуса оценить по достоинству, смогут только малогабаритные азиатские пассажиры, для которых малое расстояние между креслами не является помехой.
          Окружающие горы покрыты пушистыми соснами. Внизу, глубоко в ущелье, блистая на солнце, извивается лента бурной реки.
          Время от времени, от духоты и тряски, некоторых пассажиров (особенно молодых) рвёт. Они как-то устало, и привычно открывают окна и опустошают в них содержимое желудков. На бордюре, вдоль дороги, сосредоточенные обезьяны ожидают подачек, наблюдая за бесконечной вереницей проезжающих машин. Вначале свободная красивая дорога с чистым горным воздухом. Чем дальше, тем более она становится загазованной, так как машины теперь уже идут одна за другой – сплошным потоком, состоящим в основном из расписных, нагруженных до отказа, грузовиков. Периодически встречаются военные посты. [хаусбот на реке Джелум.
          Дорога заняла около двенадцати часов, так что в Шринагар я приехал, когда уже совсем стемнело. Возникло опасение, что в темноте в чужом городе искать гостиницу будет затруднительно. Но страхи оказались напрасными. На въезде в город в автобус вошли два индуса и стали наперебой предлагать жильё в хаусботе на реке. Один из них представился членом ассоциации владельцев хаусботов (дом на воде) Вариантов других не было, и я поехал с ним на моторикше в его дом-лодку на реке Джелум. Довольно приличная комната, отделанная в восточном стиле, стоила мне 300 руп. После того, как я обустроился, в такой же, но более изысканной гостиной начался долгий и мучительный разговор с хозяином жилья. Это был всё тот же навязчивый сервис, включающий предложения всевозможных вариантов моих экскурсий и развлечений, цена за которые меня никак не могла устроить. После долгих уговоров его сменил младший брат, который начал уламывать меня с новой силой. Кое-как я их убедил, что мне надо сначала осмотреться, подумать, а потом решить – что мне нужно. После этого, я был приглашен на семейный ужин, на котором мне также было неловко от скрытого внимания его жены и детей, воспринимающих меня как того, кто призван улучшить их финансовое положение. Я быстро съел свою порцию риса с приправами, выпил ласси (кисломолочный напиток) и, расплатившись с хозяином за ужин и один день своего пребывания, пошел спать.

          14 апреля (суббота)
           Ночь была плотная - сказалась долгая выматывающая дорога, но утром ощущение, что здесь, по сравнению с равнинной Индией, горное, чистое пространство и открыт Канал. Можно нормально, медитативно работать, что было невозможно на равнине из-за жуткой плотности поля и материальной «угорелости» населения. [хаусбот на реке Джелум.
          Река Джелум, на которой стоит хаусбот (моё временное пристанище), очень грязная и естественно, о купании не может быть и речи. Русло (по обе стороны) заставлено похожими, плавучими домами и все продукты их жизнедеятельности естественно сливаются в реку.
          Вышел на прогулку в город. По купленной карте ориентироваться крайне трудно. Через город сквозь чад грузовиков, моторикш и преследующий навязчивый сервис, продвигаюсь к цели – мусульманской святыне – мечети Хазратбал. Она знаменита тем, что там, в капсуле из молочного стекла, хранится прядь волос пророка Мухаммеда, которую показывают только по большим праздникам.
          Дошел до главного озера Дал, опоясывающего весь Шринагар. По берегам стоят такие же хаусботы всевозможных размеров, с вывесками, рекламирующими их как отель на воде со всеми удобствами. По ровной глади озера скользят лёгкие лодки (шикары), увенчанные красочными паланкинами. Пространство в городе плотное и его также приходится прорывать, отговариваясь от навязчивых предложений всевозможных услуг. Индус который показал мне дорогу и угостил печеньем, приехал из Америки. У него там бизнес, а здесь дом. В России он тоже бывает, поэтому ко мне отнёсся очень радушно. Пригласил в свой дом на «ланч». Вежливо отказался.
    Хазратбал. Мечеть в Шринагаре

    Хазратбал. Набережная
          Мечеть оказалась совсем не близко, поэтому по запутанным улочкам доехал до неё на моторикше за 80 руп. Белая, с огромным серым куполом мечеть, ещё издалека выглядит очень красивой на фоне голубой глади озера и окрестных гор, дальние из которых в снегу. Перед мечетью аккуратная лужайка, примыкающая к озеру. Пожалуй, это самое тонко-энергетичное место в городе и здесь как нигде ощущается утончённая изысканность вибрации, напоминающая, что Кашмир это родина Учителя Кут Хуми. Шикара

          Посидел у колонны внутри храма. Там на ум пришло интересное сравнение разных религиозных эгрегоров. Например, когда попадаешь в храм сикхов, такое ощущение, что ты – получаешь. Это выражено даже физически; когда тебе дают возможность переночевать, раздают сладкую кашу и везде стоят ёмкости с питьевой водой. Это первое общее впечатление. В индуистском храме Рангунатх было ощущение, что с тебя всё время хотят взять. Ни в одной из многочисленных келий с божеством, находящемся там, нельзя спокойно постоять и помолиться. Цепкий взгляд брахмана буквально протыкает насквозь злым недоумением, что ты решил пообщаться с божеством бесплатно, минуя установленный ритуал, осуществляемый поточным методом. Конечно, как говорят: «Со своим уставом в чужой монастырь не ходят», но храм это место для контакта с Высшим, а не ларёк для продажи индульгенций. Здесь (в мечети) спокойное, нейтральное состояние – никто тебя не трогает, никто за тобой не следит. Но опять же это субъективное впечатление, которое возникло после посещения трех храмов. Но во всех этих ортодоксальных обителях вертикальный канал полностью перекрыт. Поэтому неудивительно, что все они между собой враждуют, отстаивая собственную исключительность. Иначе открытый вертикальный Канал неизбежно привел бы их к Общему Источнику, от которого они все произошли. Друзья

          Как только вышел на улицу, канал открылся, и стало энергетически легко дышать, хотя стоящие на каждом углу военные, напоминают что сильно «расслабляться» не стоит. Не мудрено, что Кашмир, родина Великого Махатмы, раздираем межрелигиозными распрями. Как мы знаем, – больший Свет рождает и большую тень. Как и Израиль – колыбель Ветхого и Нового Завета является местом столкновения враждующих религий.
          Присел под дерево на поляне перед храмом и познакомился с швейцарцем (Рыба 1966 года рождения) и его гидом - индусом. Рассказал им про их зодиакальный психотип, используя плохой английский и рисунки в тетради. Вообще в общественном месте очень трудно остаться незамеченным. Стоит остановиться или присесть, как сразу появляются люди, которые начинаю выяснять – откуда ты и чего ищешь. Оба моих собеседника весело пообщались со мной, периодически укоряя за плохое знание английского языка. Но под конец общения швейцарец как огненная лошадь (по году) совсем развеселился, взглянул на часы и глубокомысленно произнёс: «Мы уже два часа разговариваем!» вид c озера на мечеть Хазратбал.
          Вообще, место потрясающе красивое, а главное это, слышимый здесь, удивительно высокий Звук Учителя Кут Хуми. Как будто Он вокруг, присутствует в пространстве, живёт здесь. Важно ещё, что для мусульман это место считается второй Мединой.
          Обратно пошел пешком и обратил внимание, что озеро Дал соединено перешейком с озером поменьше, но более уютным и красивым. Как выяснилось, это озеро Нагов (Нагин). Подошел к берегу перпендикулярно заставленному хаусботами. Меня тут же с распростёртыми объятиями встретил хозяин одного из них. Дом на воде по размеру был меньше других, но при этом комфортным внутри и с хорошим видом на озеро. Договорился, что завтра с утра я перееду сюда. продолжение следует

    [ Возврат | Главная страница]

  • Hosted by uCoz