Назад<следующая статья><Главная страница>


КУРИЦЫНЫ ДЕТИ

       Я могу совершенно точно сказать – если прочитать имя «Ленин» справа налево, получится слово «нинел», а точнее «нинель». Дело в том, что я думал, что просто нинель – это знаменитое французкое блюдо, приготовленное из грибов. Вспомните замечательную фразу, которую Ленин говорил, слушая «Апассионату». Божественная, нечеловеческая музыка» Само по себе это уже говорит о каком то особом восприятии музыки. Если ещё принять во внимание, что её написал Бетховен, а Бетховен, как известно, переводится как «грибной дух»… Тогда тоже возникает определённая связь. Понимаете, всё укладывается…
(фрагмент интервью С. Курёхина, напечатанный в газете «Комсомольская правда» 23.08.2010)


       Это, так называемое, шуточное предположение, которое выдвинул, известный в узких кругах, музыкант С. Курёхин побудило меня применить сей «оригинальный» метод его анализа к самому композитору и к той среде, где он хорошо известен. Впервые я услышал эту фамилию в начале восьмидесятых, когда стали ослабевать ценности Человеческие и превалировать общечеловеческие. Тогда стали прорастать, да именно как грибы из под земли всевозможные «творческие» коллективы, которым таланта хватало только на то, чтобы добиться признания у полумаргинальной публики, которая в силу возраста только-только перестала «угорать» на дискотеках, и уже захотела чего то поизысканней. И тогда на сцену как движущий принцип «творчества» прорвался стёб или, проще сказать, глумление. В наше время это явление прочно обосновалось во всех видах искусства и средствах массовой информации и даже получило себе достойное определение «забубённое стебалово». Ну а в начале восьмидесятых, когда стали появляться курёхины, наиболее грязным примером этого явления была малоизвестная группа «Мухоморы». Обратите внимание, тут даже ничего расшифровывать не надо, название говорит само за себя и соответствует тому, что «творили» эти крайне ядовитые «грибы». С рок коллективом «Зоопарк» тоже было всё понятно. «Аквариум» - название поблагозвучнее, но известный глава этой группы, продвинувшийся тогда на, ставшей модной, теме дзен-буддизма, тоже «грозился» «всех мочалок застебать». Ну, а «Поп-механика» - название группы самого Курёхина, по его методу, вполне может быть переведено просто - «механическая задница». По примеру режиссёра Стенли Кубрика у которого есть фильм «Механический апельсин». Кстати в нём главный герой жесткое забубённое стебалово провозглашал как жизненное кредо.
       Несомненно, что в аналитическом методе Курёхина есть спорные моменты. Почему, собственно слово Ленин, прочитанное задом на перёд, созвучно именно с французским блюдом из грибов «Нинель»? Довольно натянутая аналогия. Есть, например, женское имя Нинель. И тогда утверждение, что Ленин это гриб становится несостоятельным, а получается (по Курёхину), что он был женщиной. Бред какой-то. Мне скажут: «Так это же юмор». Да, нет, юмор это когда высмеиваются недостатки для их исправления. А тут стёб и глумление. Это наоборот возвеличивание себя путём унижения в скабрезной форме и достоинств и недостатков в других. Как известно, именно бесы глумятся. Мотив курёхиных понятен, Ленина знает весь мир и не забудет ещё века, даже Гималайские Махатмы назвали его своим Братом и великой Душой. А вот память о Курёхине и о таких как он если и останется ненадолго, то только в узком кругу полумаргинальных ценителей андеграунда перестроечной поры. Кстати, само название андеграунд, течение к которому принадлежал Курёхин, даёт ответ, почему Ленина он увидел именно в качестве гриба. Кстати и Бетховена он за компанию в грибы записал. Видимо и его слава Курёхину покоя не давала. Так вот, как известно слово андеграуд переводится как подземный, то есть противоположный небесному. Это явление выросло из того, что раньше называлось подзаборным то есть блатных песен «под забором» и надписях на этих самых заборах. Сейчас на волне романтизации и обеления чернухи, подзаборное творчество стало называться шансоном. Андеграунд в силу своего инволютивного движения пал «ниже забора» или как сейчас говорят «ниже плинтуса» то есть под землю. Туда ни свет сердца, ни тем более Души не просачивается. Царит только механическое или инстинктивное мышление. Поэтому величие жизни надземной подземные жители видят только через образы грибов экскрементов, и мусора валяющегося на земле. С чем, например, крот может сравнить человека? Только с грибом или ещё с какой-нибудь гадостью. Поэтому и все эти выставки андеграунда и альтернативного искусства, так называемые биенале, представляют собой засыпанные мусором, обмазанные экскрементами и изуродованные предметы человеческого искусства. Таково видение «слепых кротов».
       Ну ладно, если для Курёхина Ленин это – гриб, то кто же тогда сам композитор. Как говориться: «За гриб надо ответить». Фамилию Курёхин даже наоборот читать не надо, а можно сразу начать лингвистическое исследование слова курёха - корня фамилии доморощенного философа. Ну что тут можно предположить? Сразу напрашивается образ, «курёхи», как курицы переростка или очень большой курицы. И теперь, по методу самого Курёхина делаем закономерный вывод, что он или действительно был «курицын сын» (ругательство встречающееся в произведениях М. Зощенко) потому как он Курёхин, или сам есть эта большая курица, на подобие Чинганчгука большого Змея. Но змея у многих народов испокон веков считалась символом мудрости, а вот курица в основном ассоциировалась с глупостью. Ведь даже очень большая курица – «курёха» похвастаться может только куриными мозгами, способными именно на курёхинскую философию. Интересно, как бы понравился руководителю «механической задницы», извините, «Поп механики» его собственный метод анализа в приложении к нему самому. Вполне возможно, что и сам Курёхин думал над тайным смыслом своей фамилии и, видимо, остался доволен, что он, как курица эволюционно выше Ленина - гриба. А что если «Нинель» – не гриб, а «женщина? Тогда всё наоборот. Дурь, какая-то. Но до этого вывода доморощенный Сократ видимо не «доехал», т.к. скорее всего, удовлетворился предыдущим.
       В заключении можно сказать, что автор идеи, что Ленин - это гриб вскоре после своего «открытия» ушел в мир иной. Причиной смерти стала редчайшая болезнь – саркома сердца. Раковый гриб пророс у несчастного именно в органе, который отвечает за высшие чувства. Поэтому, как мог понять величие Ленина тот, кто сам в результате оказался «грибом».


Назад
Hosted by uCoz