Главная страница I СОЛНЕЧНАЯ И ПЛАНЕТАРНАЯ ИЕРАРХИЯ (схема)
ЭГОИЧЕСКИЙ ЛОТОС (каузальное тело)
Об индивидуализации. Работа солнечных ангелов

      Коротко разберём конструкцию тела Эго, перечислив его составные части и имея в виду, что форма всегда подготавливается, прежде чем берется во владение. Исследование этого тела даст нам некоторое представление, прольет свет на макрокосмическую Индивидуализацию.
      Каузальное тело, называемое иногда (хотя и неточно) "карана шарира", расположено на третьем подплане ментального плана, наинизшем абстрактном плане, том, на котором Луч третьего Логоса порождает необходимый "свет для конструирования". (Последнее имеет место постольку, поскольку каждый подплан подпадает под особое влияние своего Числа, Названия или Владыки). Когда пробивает час и проводники для буддхи должны быть координированы, определенные великие Существа, Владыки Пламени или Манасадэвы, благодаря побуждающей внешней силе вступают в соединение с материалом этого подплана и оживляют его Своей Собственной энергией. Они формируют новый позитивный импульс, который координирует материал плана и обеспечивает временное равновесие сил. В этом смысл "белизны" или прозрачности нового каузального тела. Последнее даётся новорожденному эго для того, чтобы вначале расстроить равновесие, затем восстановить его на завершающей стадии процесса, произведя форму, сияющую первичными цветами.
      Пришествие Манасадэв с целью зарождения самосознания и воплощения божественных Эго сопровождается четырьмя событиями на этом плане. Если изучающий добавит к этим четырём информацию, уже изложенную в разных оккультных книгах, о действии индивидуализации на животного человека и его превращении в самосознательную подлинность на физическом плане, он получит рабочую гипотезу, с помощью которой человек сможет научно осуществлять свое собственное раскрытие. Эти четыре события перечисляются в порядке их появления во времени и пространстве:
      Первое. На третьем подплане ментального плана возникают определенные вибрационные импульсы, - всего девять, - соответствующие пятеричной вибрации Манасадэв в соединении с четвертичной вибрацией снизу, присущей материи этого подплана, пятого с точки зрения низшего. Зарождается "девятеричный эгоический лотос", который в это время плотно закрыт, все девять лепестков сложены. Они вибрируют, испуская "свет", хотя и не особенно яркий. Такие "бутоны лотоса" относятся к разным группам в зависимости от влияния конкретных пятеричных Дхианов, Которые на них воздействуют и формируют их из Своей собственной субстанции, слабо окрашивая "огнем манаса".
      Второе. В результате манасической активности возникает треугольник на ментальном плане, и огонь начинает медленно циркулировать между манасическим постоянным атомом, точкой в центре эгоического лотоса и ментальной единицей, которая появилась на четвертом подплане благодаря врожденному инстинкту, приближающемуся к ментальности. Этот треугольник огня, сформированный чистой электрической манасической силой, становится всё ярче, пока не привлекает ответную вибрацию как от низшего, так и от высшего. Этот треугольник образует ядро антахкараны. Работой высокоразвитого человека является приведение треугольника к единству и благодаря высокой устремленности (которая всего лишь трансмутированное желание, воздействующее на ментальную материю) обратить его в Путь, чтобы тем самым воспроизвести в более высокой синтетической форме предыдущий "путь", по которому нисходящий Дух пришел к обладанию своим проводником, каузальным телом, и на нём снова работать через низшее личностное "я".
      Третье. На какой-то стадии вибрационной активности, когда в результате работы Владык Пламени оформились тело или форма и требующая отклика вибрация, имеет место ещё одно практически одновременное событие.
      Происходит нисхождение буддхи по линии манасического треугольника до точки в самом центре лотоса. Могуществом своей собственной вибрации оно производит изменение в лотосе. В самом центре лотоса возникают ещё три лепестка, плотно сомкнутые вокруг центрального пламени и остающиеся закрытыми до тех пор, пока не приходит время "открытия "драгоценности в Лотосе". Эгоический лотос составлен теперь из двенадцати лепестков, причём девять явлены на этой стадии в виде бутона, а три полностью таинственно скрыты.
      В то же время три постоянных атома заключены внутри лотоса и наблюдаются ясновидящим как три точки света в нижней части бутона, под центром. Они образуют на данной стадии слабо мерцающий треугольник. Каузальное тело, хотя и в зародышевом состоянии, сейчас, когда прошли эоны, готово к полной активности, сформировавшись во всей своей тройственной природе. Аспект материи, задействующий материальную форму человека в трех мирах или его активное интеллектуальное личностное "я", может развиваться и контролироваться через посредство ментальной единицы, астрального постоянного атома и физического постоянного атома. Аспект Духа скрыт а сердце лотоса, чтобы в должное время раскрыться, когда манасадэвы исполнят свою работу. В нем пребывает воля, что наличествует всегда. Доминирует аспект сознания, воплощающий любовь-мудрость божественного Эго, раскрывающегося посредством ума, и в девяти лепестках и их вибрационной мощи скрыта любая благоприятная возможность, любая врожденная способность к прогрессу, умение функционировать как самосознательная единица, та сущность, что называется Человеком*. Махадэва - в сердце, Сурья или Вишну открывает Его в Его сути как Мудрость Любви и Любовь Мудрости, а Брахма, Творческий Логос, делает это откровение возможным. Отец на Небесах открывается через Христа, Сына, методом воплощения, который стал возможным благодаря работе Святого Духа. Всё это осуществляется в результате жертвы и посредничества определенных космических сущностей, которые "жертвуют собой" с тем, чтобы Человек мог быть. Из самой своей сути они дают то, что необходимо для рождения индивидуализирующего принципа, и то, что мы называем "самосознанием", тем самым позволяя божественному Духу вступить в более полную жизнь благодаря ограничению формы, благодаря урокам, усвоенным в долгом странствии, и благодаря "ассимиляции множества существований".
      Четвертое это то, что после этих трех событий свет или огонь, циркулирующий вдоль манасического треугольника, удаляется в центр лотоса и этот "прототип" будущей антахкараны, если можно так выразиться, исчезает. Троичная энергия лепестков, атомов и "драгоценностей" сейчас централизуется, поскольку должен зародиться импульс, который вызовет нисхождение энергии из вновь сформированного каузального проводника в три мира человеческого устремления.
      Мы разобрали метод индивидуализации в результате пришествия Владык Пламени, так как это главный метод в нашей солнечной системе; какие бы методы ни использовались в различных схемах и цепях, этот - на средней стадии - является универсальным правилом. Кармические условия, связанные с планетарным Логосом, могут вызвать модификации и привести в действие манасадэв, чья активность может различаться в подробностях, но результаты всегда одинаковые, и божественные Эго в своих каузальных телах имеют сходные инструменты для работы...
      Последний пункт, имеющий глубокое значение, заключается в том, что Агнишватты сооружают лепестки из Своей собственной субстанции, которая энергетизируется принципом "Я" или ахамкарой. Они продолжают энергетизировать постоянные атомы Своей собственной позитивной силой так, чтобы со временем полностью активизировать и использовать пятую спириллу. Всякая возможность, всякое упование и оптимизм, всякий будущий успех заложены в этих двух пунктах.
      Как мы убедились, работа Агнишватт на ментальном плане вызвала нисходящий поток силы или энергии из Монады (или Духа), который в соединении с энергией низшего кватернера привел к появлению тела Эго на ментальном плане. В обычном электрическом свете имеем слабую иллюстрацию той мысли, которую я пытаюсь передать. В результате соединения обоих полярностей рождается свет. Аналогичный вид электрических явлений порождает свет Монады, но нам придется распространить эту идею на тонкие планы, имея в виду семь типов силы или энергии, относящиеся к одной полярности, и четыре, относящиеся к другой. Имеется научная формула процесса индивидуализации, отражающая такое соединение различных типов энергии в одном символе и числе, но она не может быть здесь открыта.
      Сами Манасадэвы энергетизируются силой с космического ментального плана - силой, действующей еще со времени индивидуализации солнечного Логоса, что было много кальп тому назад. Они по Своей совокупной природе воплощают волю или цель Логоса и являются космическими "прототипами" наших солнечных Ангелов. Солнечные Ангелы на ментальном плане системы воплощают такой объём этой воли или цели, какой Логос в состоянии проработать за одно-единственное воплощение и какой Они в Своих группах способны накопить. Они, стало быть, работают через эгоические группы и главным образом - после индивидуализации - над ментальными единицами отдельных подлинностей, которые входят в эти группы. Такова Их вторичная функция. Их работа частично может быть описана следующим образом:
      Во-первых, они осуществляют единство божественного Эго и низшего личностного "я". Об этом мы рассказали.
      Во-вторых, они работают через ментальные единицы, внедряя в атом часть, - какой бы микроскопической она ни была, - логоической цели, которую индивидуум способен выработать на физическом плане. Поначалу их влияние воспринимается бессознательно, и человек откликается на план вслепую, не имея о нем никакого представления. Позднее по мере эволюции их работа признаётся человеком, сознательно сотрудничающим с планом эволюции*. После же третьего посвящения аспект воли или цели доминирует.
      Здесь надо подчеркнуть, что именно позитивная сила Манасадэв вызывает посвящение. Их функция олицетворяется Иерофантом. Последний, имея перед Собой проводник для буддхи, проводит вольтаж с высших планов через Своё тело и посредством Жезла (заряженного положительной манасической силой) передаёт эту высшую манасическую энергию посвященному, так что он становится способен сознательно знать и распознавать план для своей группы-центра в результате сильно повышенной стимуляции. Эта сила нисходит из манасического постоянного атома через антахкарану и направляется в тот центр, который, по мнению Иерофанта, согласно Закону должен быть стимулирован. Иерофант стабилизирует силу, регулирует её поток, циркулирующий через эгоический Лотос, так что, когда работа раскрытия завершается, шестой принцип в Сердце Лотоса открывается. После каждого посвящения Лотос всё больше раскрывается, и начинает видеться свет из центра - свет или огонь, который в конце концов проходит через три сокровенных лепестка, позволяя наблюдать всю внутреннюю славу и проявиться электрическому огню духа. Поскольку это осуществляется на втором подплане ментального плана (на котором расположен сейчас эгоический лотос), соответствующая стимуляция имеет место в плотной субстанции, которая формирует лепестки или колеса центров на астральном и эфирном уровнях.

Названия эгоических лотосов.

      Теперь вкратце разберём работу формирования эгоического лотоса на своем собственном плане; это - результат работы Агнишватт после того, как лотос обособился в пространстве и оформилось его не-преступи-кольцо. Мы обсудили самые отдаленные и ранние стадии. Одного пункта мы ещё не затрагивали, но он представит интерес для вдумчивого учащегося. Это факт различий, существующих между эгоическими телами, находящимися на разных стадиях развития. Например, вплоть до середины атлантической коренной расы (когда дверь к индивидуализации закрылась) наблюдалось множество Эго на разных стадиях, от вновь организованных "бутонов", представляющих только что индивидуализировавшихся людей, до высокоразвитых каузальных тел учеников и посвящённых, курировавших эволюцию расы. В настоящее время эгоические тела могут быть сгруппированы с эволюционной точки зрения в следующем виде:
      На третьем подплане ментального плана:
      Эгоические бутоны.Поскольку наша планетарная схема находится в средней точке эволюции, то неоткрытых "бутонов", строго говоря, нет. У всех эгоических лотосов по крайней мере один лепесток открыт. Все лотосы сформированы, но имеются огромные различия между теми, кто в начале своего раскрытия. Это выражается в различной степени светимости постоянных атомов и в разном количество раскрывшихся лепестков.
      Брахмические лотосы, в которых полностью раскрылся первый лепесток или лепесток знания. Они носят такое название, поскольку представляют на физическом плане полное, активное интеллектуальное единство, свойственное людям ментально мало развитым, наинизшим типам рабочих, тружеников сельского хозяйства, крестьянам на всех континентах. Они называются также "создатели третьего класса", так как проявляют себя исключительно через акт физического творчества на физическом плане, и их функция в том, чтобы обеспечивать создание проводников для представителей своей собственной группы.
      Лотосы Брахмана, в которых второй лепесток выказывает признаки раскрытия и второй аспект в своём наинизшем выражении демонстрирует признаки проявления. Они представляют определенные группы Эго с некоторых планетарных схем, в основном с Юпитера и Венеры, которые стоят на ступень выше, чем предыдущий класс, но которым предстоит ещё долгий путь. Они называются "создателями второго класса", так как, хотя они демонстрируют на физическом плане акт физического творения, они более движутся любовью, чем животным инстинктом, как в первом случае. Они воплощаются в настоящее время на Востоке, особенно в Индии, и в латиноамериканских странах, а в самое последнее время - в Америке.
      Первичные лотосы. Эта группа представляет особый интерес, привлечена влиянием Владыки пятого Луча и потому фундаментально связана с энергией, являющей собой особое проявление в нашей системе и базисом всякого достижения, то есть манасом. Они пребывали в неподвижности в атлантической коренной расе и пришли в четвертой и пятой подрасах нашей коренной расы. Эта группа гораздо больше продвинута, чем первые классы, но ей нужно многое, чтобы развить второй лепесток. У нее открыты первый и третий лепестки первого ряда, средний же лепесток пока закрыт. Средний ряд тоже не проявляет признаков жизненности. Условия на породившей её планете были таковы, что её развитие оказалось односторонним, поэтому она на волне энергии вступила в нашу схему с тем, чтобы, как говорят, "закруглиться". Её представителей можно видеть в чисто интеллектуальном, эгоистическом, научном типе людей. Они в большой мере ответственны за приложение передовой механической науки к нуждам людей и создание некоторых видов машин; они работают в основном с энергией минерального царства. Под этим подразумевается, что воплощающие этот тип людей солнечные Владыки связаны с группой лунных Владык, которые магнетически отзываются на дэв минерального царства. Их работа в настоящем оказывает вредное действие на расу, однако после того, как откроется второй лепесток, чудеса, достигнутые ими в любящем служении по собственным специфическим направлениям, станут одним из факторов, которые возродят четвертое царство (человечество). Они достигнут освобождения в пятом круге, и четыре пятых их них встанут на Путь, а одна пятая будет отставлена до другого цикла.
      Лотосы страсти или желания. Они так называются, потому что их фундаментальная природа есть воплощенная любовь в той или иной форме. Большинство Монад Любви входят в эту большую группу и воплощены в массу самостоятельных, благожелательных людей мира. Они разделены на пять групп, из которых три индивидуализировались на нашей планете, а две - самыми последними индивидуализировались в Лунной цепи. У них два лепестка раскрыты, а третий является в настоящее время объектом их внимания. Многим удастся его раскрыть до седьмой коренной расы нашего круга, но основная масса раскроет его во второй коренной расе следующего круга и будет готова перед концом круга встать на Путь Испытания, раскрыв один круг лепестков и сформировав второй. Все эти лотосы первого ряда разделены на группы, но взаимодействуют между собой; энергия в одном центре порождает обратную энергию в другом. Следует помнить, что закрытие в атлантические времена двери из животного царства в человеческое с последующим временным прекращением формирования "лотосов-бутонов" привело к двум следствиям, не относящимся к людям или животным. То был результат сокровенного решения планетарного Логоса перенести Свое внимание от созидания на системном ментальном плане на работу продвижения эволюции. Это вызвало прекращение определенных типов активности, что остановило активность некоторых Его центров и усилило активность других. Он оказал также действие на солнечных Ангелов, а значит и на Сердце Солнечной системы, из которого они были привлечены. Волны энергии или потоки силы из Сердца Солнца (субъективного Солнца) были остановлены и направлены в другую стороны, при этом уже активизировавшиеся Питри стали центрировать свое внимание на начатой работе, и новые начинания привели к временному беспорядку. Нельзя забывать, что работа Солнечных Питри, с их точки зрения, заключается не в эволюции человека, а в процессе их собственного развития внутри эволюционного плана солнечного Логоса. Эволюция человеческой расы является для них всего лишь методом.
      Совершенные люди вступают в советы Планетарных Логосов своих конкретных лучей; Солнечные Питри вступают в совет солнечного Логоса.
      
      
      

("Трактат о Космическом Огне" А.А.Бейли)
Hosted by uCoz