Главная страница

Крым. Гурзуф. Парк санатория ВМФ. Фонтан "Ночь".

      Фонтан «Ночь» символизирует посвятительную мистерию и уровни, на которых она развивается. В основании скульптуры чаша, на которой стоит фундамент, увенчанный головой сатира. Это планы трёх миров (физический, астральный и четыре нижних подплана ментального плана) – так называемые 18 огней личностной эволюции (семь подпланов физического плана, семь - астрального и четыре - ментального).
       Маска сатира, это полнота человеческой личности, или - Страж Порога. Как пишет Учитель Джуал Кхуул: «…восемнадцать огней должны угаснуть; меньшие жизни (воплощающие принципы формы, желания и мысли, сумму творчества, основанного на магнетической любви) должны возвратиться в резервуар жизни, и ничего не должно оставаться, кроме того, что заставило их быть – центральной Воли, известной воздействием своего излучения или дыхания. Это рассеяние, смерть или растворение есть в действительности великое следствие, вызванное центральной Причиной.» (А.А.Бейли «Лучи и Посвящения»)
      Выше, над головой сатира, мы видим мужские и женские фигуры, олицетворяющие начальные уровни группового Манаса. Они держат над головой фонтанирующих рыб - символ смерти на Мутабельном Кресте. Символично, что мужчины смотрят вверх, на Богиню, а взгляд женщин направлен на самих мужчин. При первом посвящении берётся во владение сексуальная природа, которая является камнем преткновения для основной массы учеников. На этом этапе энергия постепенно переносится из центров под диафрагмой в высшие центры. С этого уровня начинается посвятительный водораздел. Мужчина выбирает или основополагающую ориентацию на Богиню, или «женщину под боком». Женщина выбирает или опору на мужчину как самость (сатира), или видит в нём юношу-Душу и рождающееся начало младенца–Христа. Она стремится отождествиться с Матерью Божией, чтобы как и Она развивать в мужчине высшие природы.
      Далее, над этой группой, совокупность всех предыдущих планов видится как некий материальный островок, вокруг которого - болото с раковинами моллюсков (символ физического воплощения) и камышами, представляющими непросветлённый аспект астральной природы, «корнем уходящий в грязь» физического плана. Тогда как, символ цветка лотоса показывает, что природа личности ориентирована и открыта вхождению в неё более высоких энергий.
      Над этими планами трёх миров возвышается сфера звёздного неба, окруженная зодиакальным поясом. Это планы тонкоматериальной вселенной арупа-планы (неимеющие формы) - три верхних подплана ментального плана. На этих уровнях ученик уходит из-под воздействия тридцатиградусных знаков Зодиака, управляющих его личностью, и начинает ощущать энергии созвездий. Его Солнце в гороскопе рождения обусловлено теперь созвездием, на фоне которого оно находится.
      Ещё выше – фигура древнегреческая Богини Ночи (Никта), которая олицетворяет собой женский аспект Брахмы – Главный Третий Луч (в системе Ади – Монада – Духовная Триада) см. Схему эволюции Солнечного Логоса

      В разных религиозных традициях Она представляется; Девой Марией (в христианстве), Гуань-Инь (в Китае), также и Афиной (в греческой мифологии), Маат и Исида (в египетской). В Советском эгрегоре – это всем известная нам – Родина Мать. Она (как воплощение Духовной Триады, и как шестой и седьмой принцип - (Буддхи-Атма) является Той, Кто вытягивает из личности высшее семя пятого принципа (Манаса) и рождает его на следующем плане – Буддхи.
      Как Богиня Ночи, Она выражает Перволучевой Аспект Атмы и на Иерархической лестнице Ангелов проявляется на уровне парных сефирот Матери Сияния и Учителя Воли. Как написано в книге "Лучи и Посвящения" (А.А.Бейли): "Ашрамы на атмических уровнях находятся под руководством Учителя М., Который стимулирует волевой аспект внутри развитых форм и Который (как излагает «Древний Комментарий»): «накладывает тьму на свет, так что появляются звезды, ибо на свету звезды не светят, а в темноте нет рассеянного света, но лишь фокусы сияния». Поэтому Богиня Ночи идёт по сфере, изображающей звёздное небо, и также «накладывает тьму на свет».
      У Её правой (женской) ноги стоит юноша – Душа, своей левой рукой обнимающий Её по бёдрам. Учитель Джуал Кхуул (Тибетец) пишет, что Солнечный Ангел (истинная Душа) не принимает активного участия в развитии человека до тех пор, пока второй лепесток во втором ряду (каузального тела) не начнёт открываться. Таким образом, можно сказать, что мужчины и женщины под небесной сферой - это те, у кого активен третий, самый нижний ряд лепестков каузального тела, а юноша у ноги Богини – это ученик, который пробудил отклик Солнечного Ангела – Третьего аспекта Духовной Триады (Манаса) и теперь может «влиться в ногу» Божественной Матери. На этом этапе ученик получает соответствующие символические свидетельства.

            
      Выше (слева от Богини Ночи) мы видим младенца-амура, который правой рукой касается Её спины – в месте, где находится сердечный центр. Здесь ученик вливается в сердце Матери. Это рождение посвящённого на следующем плане Духовной Триады, на плане Буддхи. Это Второй Аспект Духовной Триады, Аспект Любви. На этом этапе Богиня-Дева становится Матерью, Богородицуй с Младенцем- Христом. Лицо амура устремлено на Её лик, освящаемый факелом – огнём Духа. Огонь - это символ Атмы, Первого Аспекта Духовной Триады, Аспекта Воли и Могуества.
      В этой скульптуре наглядно представлен закон волнового движения, который характерен для всех типов развития. То есть, если какое-то явление сформировалось в полноте, то оно уже имеет в себе половину качеств следующего (эволюционного) явления, и треть качеств следующего за этим. Когда человек являет собой полноту личности, и в его каузальном теле (Душе) активен первый ряд лепестков (лепестки Знания), то это значит, что второй ряд лепестков (лепестки Любви) у него активизирован наполовину. Через этот ряд он имеет касания с Буддхическим планом. И одновременно с этим у него на треть активен третий ряд лепестков (лепестки Жертвы), который формируется под воздействием энергий, приходящих с Атмического плана. Итак, полнота личности и полный ряд лепестков Знания – это взрослые мужчины и женщины в основании фонтана. Половина лепестков Любви – это юноша у ноги Богини. И треть лепестков Жертвы – это Младенец.
      В этом случае зона сердца выражает не просто Второй Луч, а синтетический Второй Луч. То есть, для Младенца – мужской линии – это Второй Луч, когда через лепестки Жертвы человек переходит с Манаса на Буддхический план (на его низшие подпланы). А для Богоматери – женской линии - это синтетический Второй Луч, когда Она проходит Атму (Первый Луч) и синтезирует все три плана Духовной триады в Буддхи. То есть Она через синтетическое Буддхи выходит на полноту Триады. И как уже было объяснено на лепестках каузального тела, где закон волны был показан для мужской линии, так для женской линии закон волны выражается как полнота Триады (Брахмы), половина Монады и треть Ади. В этом случае (по женской линии) символизм «Ночи» также развивается по спирали. Через синтетическое Буддхи Она становится Матерью с Младенцем, Она представлена на Монаде на половину. Это очень точно показано на иконе «Неопалимая Купина», где вся Лестница Ангелов – это Духовная Триада, а её центр - Богоматерь с Младенцем (по пояс, то есть наполовину) – это одновременно половина Монады. Маленькая голова Мужа-Царя на груди Богоматери (на иконе) – это треть Ади. В скульптурной композиции «Ночь» треть Ади выражено как пламя факела, за которое словно держится Богиня.
      Каждый заинтересованный ученик, по свидетельствам, которые у него были, сам может определить этап развития, на котором он находится. Часть Манаса, ещё не связанная с Буддхи, в Письмах Махатм названа животной душой. Мужские и женские фигуры с рыбами в руке, символизируют этот уровень. Внизу, как уже было сказано, они опираются на сатира (самость) имеющего козлиные ноги. То есть корневая ориентация связана с продлением через формы – уровень ограничения животного царства. Факел (Атма – перволучевое проявление Монады в Триаде) в руке Матери духовно симметричен этой природе.



Hosted by uCoz