ПОЧЕМУ ПОГИБ ДЕМОН? 10 октября 1984 г.
Кавказ, Терскол Нужно быть смиренным и трепетать перед Господом и Светом, потому что вы можете в любой момент погибнуть. Именно это смирение и этот трепет создают особое, широкое, мягкое отношение, предчувствующее Душу в другом человеке. Ваша же позиция - позиция навсегда нашедшего правду, а потому навсегда правого. В других вы только ищете параллельные свидетельства вашей правоты. В вас нет смирения, собственной вины. Вы хотите, чтобы мир дал вам свидетельство того, во что вы веруете, и чтобы вы взяли его как знамя в ваши личные руки. Если бы вы действительно осознали всю трудность стать душой, если бы вы сами трудились, разве бы вы требовали от других? Нет, вы бы через собственное покаяние и молитву, через собственное роскошество души, а не с ожиданием чужого роскошества относились к миру. Ваше исследующее, сопоставляющее, презирающее, негодующее поведение - это следствие любви к себе, несущему Свет. Вы идете так, как шли раньше, когда жили по земным законам и нормам. Вы осваивали, требовали и имели определенный итог в работе, дающий вам самоуважение. Но здесь, чтобы что-то увидеть в другом, надо иметь это в себе, пусть в меньшей мере. Если этого нет, вы пытаетесь компенсировать это постоянным требованием к другим. Работа над собой заменяется бунтом против людей, осуждением их, недовольством ими. Заметили ли вы, что если человек к вам относится не как к Душе, то он, как правило, сух, жесток, он испытывает вас во имя собственного идеала? Заметили ли вы, что вы действительно становитесь идиотом возле него? Глядя на вас знающими вас глазами, он рождает вымученный образ вас, и через некоторое время вы начинаете себя так вести с этим человеком, как он ожидал. Он вызвал в вас это. Он вас запрограммировал, у него такая державная, критикующая, ожидающая позиция, что вы волей-неволей превратились в его клише. Когда требуют проявления Души от других, то хотят ее для себя, а когда предвидят Душу в другом человеке, то можно сказать, что уже имеют Ее в себе. Будда боялся своих родственников. Когда жена и отец спросили его: "Почему ты не мог стать Буддой во дворце? Почему ты стал Им только в лесу?" Он ответил: "Во дворце было много тех, кто свидетельствовал мне мой старый образ!" В данном случае свидетельство вами кому-то его образа не дает ему родиться Буддой. Даже я иногда вынуждена была обслуживать вас вначале. Ваши ожидания так сильно клишировались! Потом я стала бороться с вами: когда на меня шло ваше ожидание, я волей отключалась от него, оставаясь в своем внутреннем взаимодействии с миром Душ. К вам опасаешься приблизиться, боясь, что вы склишируете ожидаемое так сильно, что можно попасть в ваше клише, и оно схватит, как тиски, питаемое "высокой" позицией. Вот и сейчас вы слушаете меня оценивая, не соучаствуя со мной. Готовите мне новые тиски? Это принцип вашей жизни. Вы всегда так жили, но сейчас вам придется его менять. Вы не развили в себе женское начало. Вернее, вы взяли во владение нижнюю женскую природу, но не познали верхнюю женскую природу. Но именно верхняя женская природа и представительствует то, что мы называем Душой. Наша Душа, наше Иерархическое тело состоит из семи зон. Это как бы стоящий над головой перевернутый человек. Все, что у первого было нижнее, становится у стоящего вверх ногами - верхним. Человек тоже имеет семь зон, чакр (от кундалини - до сахасрары). Если верхняя чакра человека - ментальная, то верхняя чакра Души - "поднятое" кундалини. Душа вся состоит из поднятых (одушевленных) природ. Эволюция человека (личности) считается мужской, а эволюция Души - женской. Гений человечества: горло и ментал человечества - это обычно мужчины. Ментал и горло зоны Души (высший ментал и высшее горло) - тоже в основном представительствуют мужчины. Мужчина, человек, который обязан организовать, оформить, защитить, провести, дисциплинировать - он всегда во все времена чувствовал себя и выше женщины, и ответственнее, и могущественнее ее. Но когда мы касаемся эволюции Душ, то горловые и ментальные зоны - нижние зоны, а женские - сакральная и кундалинная - верхние. Но мужчина не привык отступать, привык быть первым и ведущим. Он никак не может смириться, открыться, развить в себе женское начало Души. То ли ему надо воплотиться женщиной, то ли его, как Серафима Саровского, поставят в условия такой физической слабости, при которой он волей-неволей воспримет Богородческое влияние. То ли ему надо возлюбить Матерь Кали - как Рамакришне, которого, если вы помните, вела женщина Учитель. Здесь во многом решается наше недоумение, недоумение нашей жизни. Начинает быть понятным, почему девочку - маленькую Богородицу - ввели во храм, в место, куда первосвященник входил один раз в год. Она туда вошла совсем маленькой, она воспитывалась у высоко посвященных, она воспитывалась, чтобы получить посвящение Богородицы и чтобы провести Сына Бога. Быть под водительством такой женщины - не значит рабски слушать ее. Смириться надо для того, чтобы вобрать вибрацию высокой активности ее высших тел, отождествиться с ее аурой. Недаром Иисуса сопровождали три женщины: сестра Мария (3-й луч), Мать Мария (2-й луч) и Мария Магдалина (1-й луч). Рождающее начало, которое внизу продлевает физическую жизнь человечества, вверху продлевает Божественную Жизнь. И это не образ. Это закон! Печально видеть, как мужчины, которые шли рядом, работали с нами, вдруг превращались в каменное "великое" существо служащей себе самости. Здесь нужно вводить в себя же женское начало. Помните, в Ангельской Иерархии, "Неопалимой Купины" (схеме Брахмы, схеме высшей Души), правые Ангелы (мужские Ангелы) внизу - интенсивные, действенные, а вверху - неподвижные. А левые Ангелы (женские) внизу - неподвижные, а вверху - интенсивные, светлые. По видениям я знаю, что внизу идут Матерь Камня (абсолютно неподвижная, темная) и интенсивный Воин. Потом идет Богородческое явление - оно андрогенно. Потом идет парное видение: Матери и Отца высшей витальности, Она - светлая, Он - темный. На высшем сакральном центре - молниеподобная Мать и абсолютно закованный мужчина, на седьмом плане - андрогенные огненные Серафимы. Душа в каждом из нас состоит из мужского и женского начал. Поэтому надо знать, где нам можно поклониться и принять дар ответственности, как делает женщина, а на каком этапе необходимо проявить мужество, не растворяясь в женской благодарности. Когда надо быть одновременно слабым (принимающим) и сильным (как действующее Высшее). Вся линия душевного начала, линия развития по иерархической структуре построена так, что надо слиться с противоположным полюсом, чтобы не было двух, борющихся внутри нас, чтобы они оба не рухнули в смерть, а взаимодополняясь, влились в жизнь вдвоем. Мужчина хочет родиться! Инстинктивно он хочет родиться как Душа, но даже это движение он понимает в себе как желание обладать - и все рушится! Ему родиться надо пространством, а он приходит овладевать пространством. И женщина, вместо того, чтобы стать действенной, захватывает своим пространством мужскую действенность. Один - дважды мужчина. Другая - дважды женщина, а начало души - андрогенно, оттого и вечно. Так открывается тайна влечения к противоположному полу. Не только, чтобы родить ребенка, но чтобы родиться Душой. Здесь духовное влечение. Здесь духовное выживание. Внешний контакт лепит внутреннюю структуру. Только взаимопроникновение ради Бога может организовать полноту лестницы Души. Бедная Тамара (из поэмы "Демон") о себе испугалась, когда Демон к ней приблизился. Она - это его женское начало. У дьявола женское начало или боится его, или обманывает, оттого он и хромает на правую ногу (женская нога). Оттого он и дьявол, а не Бог. Влившись в Тамару, Демон стал бы ею и ее бы спас. Но она испугалась за себя, то есть она имела процент его программы, эгоизма, самости - и он сразу победил, совсем не желая своей победы. Он хотел своего поражения, он шел "любить готовый", но она вспомнила о себе и о нем - отдельно, и все погибло. Если бы произошла встреча молниеносного, светоносного пространства Кали - пространства Матери Молнии, с "прикованным" Прометеем, если бы Тамара подошла как любовь к этому полюсу, как величайшая степень объятия его, она могла бы спасти его жесткую структуру, но она вспомнила его программу, и Демон, вопреки своему желанию, проиграл, или, можно сказать, "победил" ее. |