ДИНА - ЭКСТРЕМИСТКА В БОГЕ 4 мая 1986 г.
Москва Л.Я.: Какие проблемы? Дина: Саша говорит, что отрёкся от своей жены. Казалось бы, сказано нормально. Скажите, почему я не могу этого слышать? Л.Я.: Видимо, это оттого, что если мы говорим об отречении, значит мы отказываемся от чего-то такого, к чему у нас ещё есть желание. Иначе почему отречение? Если мы выбираем, значит у нас было два желания, и мы выбрали из них более высокое, но всё-таки и «низкое» было желательным... Дина: Вот именно: жена его ему «желательна»! Так? Л.Я.: Значит, так... Саша-Вулкан (раздражённо): Наверное, надо учесть моё движение к «более высокому», как Вы выразились? Дина: Христос говорит: «Милости хочу, а не жертвы». Я совсем не хочу, чтобы ты не давал сексуальных реакций на других женщин из-за «хорошего тона» или жертвовал «свободами». Если мы вдвоём, то у тебя их естественно не может быть! Потому что милость - это любовь. Это когда всё заполнено. А если есть любовь и ещё «реакции», то это уже жертва или отречение. А жертвы я не хочу. Л.Я.: Вы правы. Отречение происходит из-за двойственности. Дина: Если он идёт на жертве, а не на любви, значит любовь не заполнила его. Значит, мы - не в Христе. Значит Любовь сожжёт его. Если он на жертве держится, то объём моей Любви принимать опасно: он или заболеет, или загордится. Да и как мне любить его, если он раздвоен? Разве полнота, вливаясь в раздвоенное, не творит зла? И не гаснет сама как любовь? Даже Господь не согласится идти на раздвоенное. Он не то, что не согласится, он не захочет к тебе прийти, Саша, чтобы тебя не сжечь. Потому что Он насытит раздвоенное, то есть дьявола. Л.Я.: Если ты, Саша, ещё неспособен на переживание «милости», то нельзя идти в кундалинных энергиях, которые предлагает Дина. Это законно. Будет вариант чего-то очень уродливого. Здесь Дина права. Саша-Вулкан: Знаете, Вы правильно назвали моё состояние: да, я неспособен на «милость». Но на «жертву» способен. Л.Я.: Может, Дина - экстремистка в Боге? Саша-Вулкан: Нет! Она замечательная! Просто она вмещает, а я - нет... Л.Я.: Так зачем же Христос сказал нам «Милости хочу, а не жертвы»? Саша-Вулкан: Наверное, на будущее? Дина: Вот, рисуют монахов... Распростёрлись пред Ангелом в дырявых одеяниях, со стигматами на руках и ногах. Это они показывают, что жертвуют... отрекаются... Зачем такое Ангелу? Зачем Ему жертвующий, который остался сам! Ведь в любви к Ангелу пропадаешь всецело? Л.Я.: А у Вас, Дина, разве не было в жизни моментов, когда Вы выбирали между своими нижним и верхним стремлением? Дина: У меня было только одно желание: Мира Бога. И больше никакого желания не было. Конечно, был выбор сюжетов, и выбирались те, в которых звук Господа слышался сильнее, в которых мир Бога выявлялся ярче. Саша-Вулкан (обрадовался): Может, и я имел ввиду «сюжеты»? Дина: Так ты считаешь, что я - «сюжет» для тебя? Не Жизнь, а сюжет? Я о желании Жизни, а не о сюжетах говорю. Саша-Вулкан: Кажется мы запутались... Л.Я.: Конечно, на разных этапах бывают разные понимания Божественного. Отсюда и выбор средств, которые Его проявляют, тех средств, которые утверждают наше основное бытие в новом объёме проявления. Дина: Но моё желание всегда было однонаправленным. А когда мне Саша говорит об отречении от женщины, идущей в обратную от нас сторону, я... как заяц... косею. Я даже не понимаю, о чём он говорит. Саша-Вулкан (смеётся): Это у меня Марс - в Близнеце... действует раздваивающе... Дина: Помолчи! Объясните мне, пожалуйста. Если я уже испытала духовное, творческое, любовное, молитвенное, медитативное, как самое большое наслаждение, я (как любое Существо Космоса: от насекомого до Планетарного Логоса) буду искать это наслаждение Выживания. Ведь так? Даже акт отчаяния, если это акт молитвенного вопля к Господу: «Почему Тебя здесь нет?!» - это опять медитация. Понимаете? И мне стало очень скучно с людьми, которые «отрекаются». Я абсолютно не понимаю их. Мне так и хочется сказать: «Что же ты врёшь? Даже не мне, не Господу, а самому себе!» Нельзя «отречься» от того, что кончилось. Оно кончилось, и не от чего отрекаться. А если оно не кончилось, почему ты до конца не изживаешь желание иметь «жену», а потом не придёшь к нам, ко мне, к Самому Себе (не лгущему). Ведь так? Это как обычно мужчина говорит, бия себя в грудь: «Я тебе не изменял!» Его спрашивают: «Любишь ли «по милости»?» А он: «Я отрёкся от всех. Я тебе не изменял». Это вводит меня в оцепенение. Он даже не понимает, о чём его спрашивают. Герой! Не любовь к жене, Родине, а героизм жертвы ради Него. Но если я люблю мужа и Господа, при чём тут жертва? Почему я отрекаюсь от своих желаний (да ещё с жертвенным видом), если я изжила их? Л.Я.: А, может, призыв Саши к Иерархии на этом этапе и есть - жгучее переживание конфликта, в итоге которого - правильный выбор? Саша-Вулкан (сердито): Да что ей объяснять? Она же - женщина! Это ревность... Дина: Какая ревность?! По кому ревность? По Богу? Да если из жгучести конфликта он находит Господа, то пусть себе будет жгучим. Если он в сексе видит Господа, пусть он будет сексуален. Но при чём тут «отречение?» А если это наслаждение его много раз подводило, и это его живой опыт, он ни за что туда не пойдёт. И не надо ни от чего отрекаться? Он изжил негативное стремление... Л.Я.: Здесь мы с Вами, Дина, сходимся, пожалуй. Я тоже глубоко убеждена, что все эти «мне пришлось оставить, отречься» и прочее - это глубочайшее лицемерие! Совершенная жертва прошлым - уже не жертва, работает со-жизнь с настоящим! Зачем тогда - отречение? Когда жертвуют душой - форме, это жертва Жизнью - смерти. Здесь Жизнь жертвует форме. Но когда я заменяю узкое сознание - расширенным, какое же это «отречение»? Не могу же я отречься от здоровья ради болезни? Даже тому носителю узкого сознания, ради которого я якобы жертвую более расширенным сознанием Господа, я не помогу! Я же и ему закрываю Спасение! Дина: Тогда зачем эта поза - отрекаться?! «Он ей не изменял!» Он - герой. Да это - самодостоинство, гордыня! Способ насладиться своим героизмом. Разве не слышишь ты, Саша, как «красиво» и гордо звучит: «Я отрёкся!». Тогда надо честно сказать: «Я настолько горд, что мне нравится выглядеть отрекающимся. Это для меня способ наслаждаться, а стало быть, способ познать Себя-Любимого». А, Саша? По крайней мере, правдиво сказано: «Мой способ познания - самоутверждение через самоэгоизм». А почему нет, Саша? Тебе нужно знать, что ты - герой. Посвящённый, необыкновенный, иначе ритуал твоей религии себя затухнет, и тебе неоткуда будет брать энергию и стимул жить! Саша-Вулкан: Кали разбушевалась... Дина: Конечно, это всё - самореклама, так называемые «отречения»! Какое-то глумление над Господом. Это придти к Господу и сказать: «Слушай, Господь, я Тебя так люблю, что от того, что Тебе враждебно (а мне - не очень) я «отрёкся». А Господь спросит: «Ты Меня любишь или то любишь, от чего «отрёкся»? А если то старое уже не любишь, то зачем «отрекаться» от него?» Вот Вы говорите о продлении жизни на разных зонах и о том, что видовая принадлежность мужчины определяется тем, на кого он направляет возбуждение - импульс для продления своей жизни. Так вот я скажу при Вас, что Саша кидается на нижних сакральных женщин. Он - их. Он мечется. Он «отрекается»... Л.Я.: Говорите спокойней, Дина... Дина: Простите... До этого я думала, что у мужчин нет выбора. Но оказывается, они дают реакцию продления на этих женщин, даже когда есть выбор. Они не могут не глотать свой «воздух». Я думала, что они - жертвы (да и Вы так говорили). Нет, они - не жертвы. Л.Я.: Обычно такие женщины усиливают в них самостно-значимое начало, и они совершенно сознательно делают выбор... Дина: Да, в глубине их желание быть «самым лучшим», и даже, если они вот так красиво разговаривают о Свете, на самом деле, они только кормятся Светом, а в корневом смысле принадлежат тем женщинам, которые насыщают их «нижнюю силу»..., потому что это и есть Сашин корень. Саша-Вулкан: Это не так! Дина: Не перебивай! На самом деле он никогда не отдаётся Вам как Матери, он пользуется Вашей духовной ответственностью для добавочного насыщения самого себя. Он осваивает меня, но не предаётся. Он и Вас осваивает! Разве Вы не видите, что он абсолютно непрокаянный? Якобы приходит умирать для нового, а сам делается всё более великим художником, великим посвящённым, великим любовником... Да, да..., он исследует и никогда не предаётся верхней Матери... И благодарен он бывает только внизу... Царь его - внизу. Может и предастся, но в итоге в глубине он - всегда выше, победительнее и всегда чувствует, что одаривает... Он - всегда дар. Л.Я.: Напоминаю, Дина, что на консультации разрешены одни слёзы - слёзы плача над своим грехом... Вы плачете! Может, перенесём консультацию? Дина (плача): Разве Вы не видите, что вот-вот он даст протест и Вам. Саша-Вулкан: Я не дам протеста Вам, Людмила! Не слушайте её! Простите её: это истерика... Л.Я.: Саша, я хочу предупредить Вас. Помните Ваш сон о Дине, когда Вы кричали в темноту, куда исчезла Дина, три раза: «Дина, Дина, Дина!» (вы тогда ещё не были знакомы). Так вот сопоставьте, пожалуйста, это свидетельство с эпизодом из «Ветхого Завета», в котором язычник изнасиловал Дину и, хотя полюбил её после этого и хотел на ней жениться (и даже принять обрезание), вместе со своим народом был обманут и убит её братьями. Перечитайте этот эпизод. Саша-Вулкан (раздражённо): Я перечитаю, конечно. Но сейчас у тебя, Дина - истерика... Пойдём! Извините! Впрочем... понятно... Ты же - женщина! |