УТРЕННЯЯ МЕДИТАЦИЯ 17 мая 1985 г.
Первое, что вы делаете: принимаете себя таким, какой вы есть. И все, что происходит, принимаете, как есть. Это дает вам смирение и ощущение себя как ничто. Ничто. придите в это состояние "ничто". Вот дерево растет. Птица летит. Машина гудит. Солнце скрылось. Дождь идет. Вы принимаете все, как есть. Вы знаете, что вы - часть этих процессов, которые разрушаются. Иногда желание достижения Высшего вздергивает вас. Вы - в напряжении. Но уравновесьте это напряженное устремление покоем. Этот абсолютный покой вы сейчас устанавливаете... Вы испытываете ощущение, что все задумано правильно, что вы - частица великой природы. Вы это принимаете, вам некуда деться. Это мудрость смирения перед фактом. Тепеpь представьте, что вас только что ударили. Вы делаетесь полыми, готовыми к исчезновению. Физическая смерть реальна. Она может прийти каждую минуту. Пеpед ней вы не будете ни гордиться, ни устремляться, ни достигать. Вы приводите свой ум в состояние, как будто вас только что ударили. Вокpуг вас - болезни, смерти. Вы тоже подчиняетесь общим законам. Вам страшно. Вы ищете то, на что можно окончательно опереться. Вы зовете Любимого. Но ваша задача - исчезнуть собой до начала свидания с Любимым, чтобы при возврате в себя вы не накормили Им - себя. Вы же все болеете этой болезнью - при возвращении кормить себя. Когда Савл увидел Иисуса, он так изумился и так испугался, что ослеп и вскричал: "Что я должен делать, Господи?" Обpатите внимание, Иисус его ослепил, а не просто ему явился, чтобы насытить его гордыню. Так вот, вы должны сначала стать слепым Савлом, чтобы стать апостолом Павлом. Успокойте память о своих достижениях. Представьте, что духовная практика прервалась. Вы умираете. Успокойтесь от всего. Помните, когда Будда достиг просветления? Когда он отчаялся вообще что-либо найти, страшно устал, сел под дерево и сказал, что он - ничто и ничего не может. Тогда к нему пришло озарение. Тогда он смог. Вам надо абсолютно исчезнуть, чтобы Оно пришло. Вы должны перепробовать все средства, все отбросить и в полном отчаянии и безысходности сесть "под дерево Бодхи" и сказать, что ничего не можете сами. Но это должно произойти естественно, потому что вы действительно ничего не можете сами. Я прихожу в молчание, я прихожу в абсолютное молчание, как поверхность воды, как птица, как горы... Я прихожу в молчание, исчезает устремление, исчезает желание достижения. Я принимаю Божий мир как он устроен, без ощущения себя. Я лишаю ум всяких усилий. Абсолютный покой и молчание. Только в молчании ярко предстанет То. Только в молчании придет ответ, естественный и спонтанный. Только спокойное созерцание дает Истину, дает нам То. Мы испытываем абсолютное удовлетворение тем, что есть. Нет воли ни в уме, ни в сердце, нигде. Меня нет, есть спокойное созерцание происходящего. Здесь я могу включить полное йогическое дыхание, чтобы покой был более глубоким. Тепеpь как можно дольше задержки дыхания, пока не придет покой и молчание ума. Состояние ума - каким оно бывает до появления мыслей, до появления чувств и ощущений. Я вхожу в состояние ума до появления мыслей. Если приходят мысли, я смотрю на них, не отождествляясь с ними. Они пролетают мимо. Я удерживаю состояние ума до появления мыслей. Если плохо удается, опять сделайте задержку дыхания и удерживайте сознание до появления мыслей. Звуки за окном - издали. Голоса птиц - издали. Как будто вы только-только вышли из наркоза и слышите первые звуки. Или будто ложитесь на операционный стол. Вам ничего не остается делать. Вас будут оперировать. Все, что может вам помочь, это расслабление, исчезновение. Если придет поток - придет. Нет - не надо. Это не ваше дело. Только в молчании может прийти То. В смиренной любви и покое. Можете творить внутри себя молитву, кроткую, в абсолютном покое, тишине. Тепеpь - обращение к Будде. Внутpеннее обращение к посланцу Солнечного Логоса, связующего Солнечный Логос и Шамбалу. Пpосьба о благословении Великого золотоносного Будды. Десять поклонов, каждый с именем Будды... Заметили ли вы, стоит только представить Будду - и почти тут же идет благословение. Он стpанно-быстpо благословляет, как никто. Он посылает лучезарный, легкий, широкий жест благословения. Попpобуйте его почувствовать, но только не достигайте. Не получается - не надо. Благословляющему потоку дайте широкое принятие, чтобы не было затора. Знайте, что коленопреклонение, падание ниц "на лице свое", сдерживание дыхания - это способы выдержать Великое, если Оно коснулось. Чаще - поклоны! Внешние и внутренние. Будда одождяет золотым дождем, который становится все интенсивнее. Обpатите внимание, насколько этот канал знаком нам, как будто мы с вами миллионы лет молились Будде, одному из ста одиннадцати человек, которые вышли из эволюции Земли в эволюцию Солнечного Логоса. Будда - это Любовь-Мудрость. Вы ощущаете тонкое, легкое, удивительно знающее вас проникновение Его Любви. Его благословения хватает Земле на год. В Его луче мы живем и питаемся. Это наша Живая Вода, это наш Смысл. Обратите внимание, как важно при этой медитации принять позу "Будды". Вы легко принимаете энергию, она циркулирует по ногам и по рукам. Соединением ног и пальцев рук вы сделали круг, свет не "утекает", вокруг вас легко создается лотос - цветок Света. Пошел золотоносный поток. Я принимаю его как Любимого. Можно поднять руки вверх, ладони, лицо - вверх. Так легче распределять Свет. Легче исчезнуть в любви к Нему. Вы ничего не делаете, никакого усилия. Вы только удерживаете образ Любимого. "Кто есть тот, кто произносит имя Будды?" Повторите внутри себя, пожалуйста, эту мантру. Вникайте в нее, входите в нее, проникайтесь ею - осторожно и тонко. "Кто есть тот, кто произносит имя Будды?". Внутри своего собственного сознания вы ищете того, кто произносит имя Будды. Так вы можете оказаться в своем собственном центре, не постепенно, а внезапно. Вы внезапно проникаете в природу Будды, природу Единого, в сознание, представляющее источник всех мыслей и чувств. Оно - в вас. Мы будем называть это - центр сознания. По сути, вы проникаете туда, где вы - истинный. Можно сказать, что вы впервые становитесь собой, потому что все остальное - не вы. Ваши мысли, чувства, ваш образ себя, память - это не вы. Вы - центр сознания. Мы - цветы Бога. Аналогия с цветком удивительна. Мы - любимые и любим. Медитация - это встречные объятия. Есть принимающий и дающий. Как руки - лучи солнца падают на лепестки цветка.
|