МОЛИТВА ХРИСТУ 1985 г.
Каждый день Мировой Учитель Христос благословляет человечество. Каждый день мы ловим эту вибрацию от Него в себе, в любимых и в окружении. Мы просим от дней и от близких, мы просим от деревьев и неба, мы просим от звезд и снов, мы просим от самих себя и от глаз рядом с нами - чтобы был Христос. Мы больше всего любим Его, и мы знаем Его, и мы хотим Его. Нет никого в наших любимых, кроме Христа. Нет ничего в нашем утре, кроме Христа. Нет ничего в наших надеждах, кроме Христа. Мы никого так не любим, как Христа. Эта странная любовь давно знакома нам, и мы иногда (да всегда!) говорим не "Христос", а просто "Любовь". Мы знаем эту Любовь, которая ничего не требует для себя, которая так обильна, что ей ничего не нужно - только спасти. Не поэтически, а по великому узнаванию мы ищем и находим Христа в своем сердце, в своем переживании синевы света, в своем ожидании Шамбалы. Мы сами себе доказательство Христа. Мы сами для себя - от Христа вовнутрь, через нас - питание Христово. Мы ждем, когда душа наша расширится и сердце наше станет правдой, и внутри, и вовне задышат наши тела. Мы знаем, что Христос - просто правда, мы знаем, что Христос - узнавание наше и узнавание истинное, сокровенное, не идеальное, а нормальное. Сейчас мы даже не тоскуем. И не зовем Его. Мы узнаем Его внутри. Мы расширяемся, мы вбираем, мы пребываем, мы дышим и вдруг мы - Он. Если нет Его - и нас нет. Если нет Его - смысла нет. Мы называем это всякими человеческими словами, а это - только Он. Он чудесен. И Он - в любви к детям и в любви к взрослым, Учителям, Богам и к любимым. Он! Он узнается нами сразу: во сне, в касании, в импульсе Духа, в чувствовании и отношении к нам наших близких и незнакомых, которые становятся знакомыми и доказательством Христа. Мы ничего так не любим, как доказательство Христа. Вернее, как свидетельство Христа. Мы ничего так не узнаем, как свидетельство Христа. Ничего так не ждем и не просим от людей, как свидетельство Христа. Удивительно, что верующие и неверующие, атеисты и теисты, гностики и агностики - кто бы ни был человек - он узнает Христово начало, называя его: и правдой, и истиной, и совестью, и преданностью, и смыслом... Но это Он. И без этого ничего невозможно. К сожалению, мы знаем Его и хотим Его - но мы не выдерживаем Его. И поэтому хотим Его в каком-то жанре, в какой-то форме, чтобы мы выдержали. Нам в угоду Он как бы снижается, как бы заужается и приходит к нам в виде мечты и творчества, и любимого... Помните, летом я говорила: "обреченность быть влюбленной"? А сейчас так все изменилось с лета. Сейчас не "обреченность быть влюбленной". Тогда было ощущение - буду влюбленной, потому что иначе дышать не могу, и в то же время ведь не выдержу, а поэтому и обреченность, а поэтому и риск, помните? А сейчас все другое. Сейчас храм нашего бытия Ему подчинен. И мы, может, делаем еще последние глупые жесты, отвлекающие от Него, но только Им утоляемся. Только Им утоляемся, уже не рассуждая ни об обреченности, ни о риске. Просто утоляемся. А где нет Его - не утоляемся. Вот этот храм жизни - как утоление Христом. Храм нашего бытия сейчас - как утоление Им. И что сейчас радостно - Он стал здесь. Он стал всегда здесь. Мы сейчас - не что иное, как Он. Желания наши - не что иное, как желания Его. Мечты наши - не что иное, как ожидание Его. Говорение наше, касания наши - не что иное, как попытка, а то и возможность увидеть Его. Смотрение наше в чужие глаза, родные глаза, близкие глаза, следование за мыслью близкого, родного, смотрение за развитием его чувств - не что иное, как смотрение на Христа. Он сейчас, действительно, разлит в нашем храме. И вот, если вы заметили, когда начинаешь Ему молитву или начинаешь говорить о Нем, или начинаешь вспоминать, как Он приходил в детстве, в юности - казалось бы, раз мелькнул, второй раз мелькнул - а откуда же мое сердце так долго Им живет? Так может длительно Его ожидать и длительно Его праздновать, и длительно Им питаться? Это удивительно, как Он - мы. Это удивительно, как Он - наше сердце. Это удивительно, как мы Его любим. Вот и 1-ый Луч, и 3-ий Луч, и Отцовский, и Материнский Лучи - и все равно, все - Он. Потому как солнечная система - это сердце Космического Логоса. Мы все равно идем как Христос и как Любовь, поэтому даже другие жанровые особенности, другие лучевые особенности - все равно это некоторая окраска Его. И Звук Сириуса, и Звук Его, как бы он ни проходил: как каменный цветок, как светоносный камень, как кристалловидная любовь, как Христос-человек, как Христос-поток, как Любимый, все - Он, и больше ничего нет, кроме Него... Я смотрю на вас, и я только с вами - Христова, и вы для меня тоже - Христовы, и связь у нас - только Христова. Вы для меня - доказательство Его и пребывание Его, и жизнь Его. Больше всего на свете я люблю Его. Душа и Монада, она просто рушится перед Ним, она сразу ослабевает перед Ним, она исчезает, она блаженствует в Нем. Сын ли, любимый ли, муж ли - это все Он. Он - настолько во всем, что Он и во вне, и изнутри, а стало быть, и я - Он. Настолько Он полно. Настолько Он - тут. Это - наслаждение великое. Сейчас все люди что-то ищут, это такой поисковый взгляд оголодавших без Христа, оголодавших без удовлетворения этого единственно оправданного импульса. Все - мужские линии, женские линии, мужские взгляды, женские взгляды, детские взгляды, старческие, все касания: астральные, физические - все только Он, как цель, все тянется только к Нему, как к цели. Знает Его, не знает Его, в грубой форме знает, а все-таки тянется только к такому наслаждению, потому что ни одно из предыдущих наслаждений не насыщает. Мне хочется сейчас, чтобы не только церкви, не только бабушки, не только модерновые девицы и парни гордо накладывали на себя кресты - но все, и в нашей стране, и в нашем городе, и на нашей Земле, что хочет любить и иметь смысл, что продлевается, что тянется к сокровенному, что утоляется сокровенным - чтобы оно познало себя как Христа. Чтобы оно удовлетворилось, даже если имя Христа не произносится. Чтобы оно осуществилось, чтобы оно не искало формы этому и не торговалось, потому что удовлетворение идет не через фиксацию формы, а через само пребывание в этом состоянии и ощущение этого. Чтобы люди познали это состояние. Именно эту - Любовь. Именно это - интенсивный бросок тебя спасающей Любви. Я молюсь Господу, кем бы Он мне ни был - Богом, сыном, отцом, недосягаемым, досягаемым, рожденным мною, меня рождающим - кем бы Он мне ни был, я молюсь Ему о том, чтобы Он насладил Собою человека, насладил Собою Землю, потому что после Него "истинно прогоркли все наслаждения мира", и ничто не насладит после Его касания, потому что Его касания есть жизнь моего вечного наслаждающего, любовного, истинного. А все остальное - неправда. Сейчас мелькнуло... Это Христос погладил по голове и сказал: "Ты умница. Ты умела любить отца и маму, любимых и учителей в школе, авторитеты в профессии и человеческих гениев в юности... Но знай, что по мере возрастания отдачи в любви, Я к тебе приходил все полнее..." По мере отдачи себя матери, отцу, любимому, группе Он к нам приходит, понимаете? И у нас нет ни женской, ни мужской, и в принципе, нет никакой другой любви, есть только - Христова Любовь. Но Она приходит по мере отдачи. Если я сильно бросаюсь в другого, в других с ожиданием Христа - Христос через него проходит. Я вдруг увидела, что нас можно погладить по голове только за высокую меру бросания в другого. За высокую меру бросания. И больше - ни за что. Не отчаивайтесь. Помните христианское "Вера, Надежда, Любовь".
|