ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ДИАЛОГ 4 августа 1989 г.
Крым, Гурзуф В последнее время я заметила, что мы постоянно диалогизируем с внешними ситуациями, с людьми. Я и себя постоянно улавливаю на том, что внутренне разговариваю с кем-то, высказываю своё недоумение кому-то из вас или оцениваю какую-то ситуацию. Словом, продолжаю личностную жизнь. Я живу в личностном супе, я живу в личностных взаимодействиях, я живу в личностных ситуациях, я с ними - во взаимодействии. Отсюда получаю корм, энергетику. Естественно, что через некоторое время мне становится очень плохо. Ведь до этой моей ошибки был медитативный канал, объёмы энергетики были большие, а при горизонтальном диалоге всё это сваливается на горизонтальные плоскости, и все тонкие тела падают. Высокая вибрация попала в узкий канал, и прежде всего начинает болеть физическое тело. Поэтому мы сейчас очень часто находимся в состоянии физической боли, астральной боли, ментальной безысходности и вообще какой-то внутренней тесноты. Не так ли? Дело в том, что когда мы с вами в вертикальном взаимодействии с душами других людей, с Учителями, с мистериальной смысловой значимостью, мы имеем интенсивный вертикальный канал, который даёт нам крылатость, вертикальные семь колец. Вы знаете это ощущение. Когда мы так живём, нам нужна ситуация, которая бы магически закрепила на физическом плане эту крылатость. Мы подпускаем ситуации, мы их поощряем, мы их ожидаем, мы их ищем, даже организуем их в радостном ощущении, что ситуация вольётся в Жизнь Духа, закрепит медитативное кольцо, которое могущественно встанет по всем зонам, вплоть до физического плана. Но по мере того, как мы этим занимаемся, в определённый момент вдруг оказывается, что мы соскользнули в саму ситуацию. Физический план возобладал. Конюх захватил Царя. Нас опять обманули. Акцент перешёл на плотное. Царь оказался в конюшне. И как следствие - горизонтальное течение энергий, пребывание в личностных зонах, диалогизирование со всеми ситуациями. Мы попались! Мы - в дурной бесконечности. Спектакль потерял режиссёра. Потерял драматурга. Актёры бродят в своевольном беспределе. Ментальные энергии - горизонтальные. Сердце не докормлено. Мы - в аду, мы - в физической болезни. Правда, болезнь сразу же предупреждает нас об опасности: что-то не так! Обдумывая что-то, слушайте санкцию. Запросите об этом, а не сами думайте. Понимаете? Запросите об этом. Есть вы. Есть ситуация. Есть тот, кого вы запрашиваете. Вас трое. Когда вы сами думаете, есть вы и есть ситуация. Вас двое. Центры закрыты, аура от головы до ног - опавшая, личностная. Всё, попались! Когда человек запрашивает о чём-либо, он - абсолютно блаженный, он - дурак, он - лопоухий. Призыв идёт в сторону Учителя, в сторону сверхзадачи, в сторону режиссёра всей ситуации. Сейчас жизнь - не третьелучевая. Она перволучевая. Когда вы находитесь в перволучевых волевых отцовских энергиях, вы должны всё время удерживать диалог с Высокими существами, с Душой существ, с Душой явлений, с Учителем. Поэтому у Святых мужей выражение воли и мужества на лице. Казалось бы, откуда? Они же - в блаженнейшем состоянии. Да, но не только. Перволучевое памятование - вот что важно! Кого запрашивать, кого призывать, через кого видеть истину - они ни на секунду не забывают. Как не забывает свою ответственность мужчина, если он повёл группу в гору на три тысячи метров. К сожалению, если бы вы действительно вели туда группу, вы испытывали бы истинный подъём. Сейчас я скажу: "Ну-ка, ребята, давайте - на Эверест!" Представляю, как вы тут засуетитесь, какие будете счастливые, окрылённые! И полезете на Эверест! И у вас будут открыты центры! И на лицах у вас будет выражение тотального мужества Святых. Но если я говорю: "Залезайте на Эверест Атмы!", - вы не вдохновляетесь. Так кто вы такие? Почему внешняя ситуация вас делает тотальными, а проникновение в причинные миры - нет? Почему непосредственное внутреннее энергетическое делание - не дело для вас? Вас надо (как примитивных сюжетных партнёров) кидать на Эвересты с тем, чтобы вы просто давали сильные нижние энергии. Ведь уберётся ситуация, а у вас - никакого поля открытости. На магическую операцию непосредственно вы не вдохновляетесь, хотя должны были бы вдохновиться подвижнической идеей в зонах причинных, а потом только искать ситуацию, которая закрепит её. Ментальному человеку надо подумать - и это для него жизнь. Астральному надо почувствовать - и это для него жизнь. Эфирному человеку надо передвинуть камень - и это для него жизнь. Понимаете? В неразвитом государстве, например, передвижение камня оплачивается больше, чем думание, потому что думание - это уже не жизнь для неразвитого организма. Казалось бы, вы идёте дальше всех. Вы идёте в зону Души, и поэтому я вам говорю (как своим видовым партнёрам), что само движение Откровения, озарение планом Духа-души - это жизнь. Но вы мне верите - и только. А сами вы имеете жизнь в другом месте! Если бы я сказала: "На Эверест залезайте и там молитесь!" - вы бы залезли на Эверест и провели бы там литургию, но дело в том, что не литургия на большой высоте была бы вашей жизнью, а взятие Эвереста было бы вашим тотальным переживанием. У поэта сначала возникает вдохновенное озарение, а потом - поэма. У думающего человека акцент стоит на мысли, на думании, а все остальные жесты - вторичны. Он подумал, написал книгу и сдал её в издательство. Все дела по изданию книги - это физический план. А у вас именно "издание книги" будет процессом, а "думание" - нет. В "думание" вы верите. Вот отсюда у вас - двурогость, две логики, два камертонных звука. Отсюда странное состояние тонких тел. Их непостоянство. Ожидание внешней реакции. Ожидание какой-то ответственности, обязанности. Здесь идёт какая-то ловкая замена. Но если это - жизнь для вас, то вы не должны делать вид, что вы живёте в другом месте. Надо быть честным и соответствовать своему этапу эволюции. Люди, любящие физический труд, социально закрепляются в зоне физического труда. Люди, любящие труд художественно-эмоциональный, закрепляются в соответствующей социальной зоне. Люди интеллектуального труда закрепляются в среде интеллектуальных людей, объединённых делом, связанным с интеллектом. Правильно? И нет проблем. Мы называем их технической интеллигенцией, творческой интеллигенцией, рабочими, крестьянами. Если ваша жизнь - суперментальна, то есть душевна, духовна или даже монадична, то вы закрепляетесь в этой системе бытия. И внутри него живёте. Не идёте к нему, не устремляетесь, не верите в него, а живёте. При энергиях Первого Луча все выверяются на бытийность. На реальность. Если в сюжете формальном я чувствую больше бытийности, я говорю: "Господи, прости меня за ложь!" - и иду жить в том, что для кого-то - форма, а для меня - жизнь. И там я бытийствую честно, и с "лицом вверх". А ваши потухшие глаза при беседе о медитации? А вспыхнувшие глаза на мероприятие "взятие Эвереста"?! И при этом вы сидите на медитации и не берёте Эверест. Зло - это не Эверест. И добро - не медитация. Зло - это когда человек исполняет высокую норму, но живёт "Эверестом". Он - нигде, он - "между". Следите за тем, в чём у вас происходит вспышка интенсивного ощущения жизни. Туда и вернитесь. Это не падение. Это просто тотальный интерес, который честно проявился. Я всегда слежу в человеке за тотальностью его бытия, а не за уровнем его веры. Потому что если он - первоклассник, то в седьмом классе он когда-нибудь будет. Но когда первоклассник сидит в седьмом классе и со скукой в глазах следит за математическими выкладками, которые вообще не его ума дело, я знаю, что он - зло. Духовный организм - это организм, соответствующий своей тотальности на данном этапе. Конечно, есть идеал, который зреет в моём старом бытии и который я насыщаю бытием, пока не "перецеплюсь" на него полностью. Если точно идти по линии сокровенно-значимого, как бы далеко оно ни было в своей полной мере, в вас оно живёт маленьким, но живым, а не желательным. Оно - не цель, а реальное, любимое. Любимое не может быть целью. Любимое - это то, что сильно живёт в глубине. Например, женщина на службе - ваша любимая, через три рабочих стола сидит, к ней страшно подойти, хотя внутренне вы живёте с этой женщиной сокровенно. А у жены вы расслабленно хлебаете щи. Ваша задача: или новый момент сделать реальным, или сокровенно есть щи. Где я до конца доверяю, где я знаю, что за этим стоит смысл, - там я и должен "есть суп". Надо вовремя жениться на высокой идее, иначе энергетику этой идеи съест тотальность предыдущей женитьбы. Но вы вокруг идеи ходите, энергетику её воруете, а то, что гарантировано - кундалинно живёт и питается более высоким. Вы думаете, что вы - стремящийся? А вы - вор! И основа ваша - форма! А источник её питания - суть. На самом деле это невыживание в Духе. Это гибель во временном - в форме. К тому же это преступление. Это воровство! Каждая высокая встреча, каждое озарение, поиск и ожидание отклика на призыв - это ваш обыкновенный способ выживания, это ваш способ не умереть. Если не будет следующего озарения, вы умрёте. Вы нигде не обопрётесь на старую вспышку. Напугайтесь вы наконец. Зло - это вчерашнее добро. А вы встаёте на основу формальную, всеми принятую, одетую в гарантированные старые одежды. Так нельзя выжить в Жизни! |