ОДЕРЖИМЫЕ |
С началом "демократизации" в нашей стране в сфере массовой культуры появилось одно очень специфическое явление, которое стало характерным для всех сфер её проявления - будь то телевидение, радио, кино, печать и т.п. По мере экспансии "свобод" в нашу жизнь это явление приобрело просто катастрофический характер. Оно имеет метафизическую основу и называется одержание. Смысл термина для многих ясен - это предание человеком себя во власть какой бы то ни было тотальной идеи или силы, определяющей поведение человека, его поступки, и имеющей над ним почти полный контроль. Заметим, что одержание может быть осуществлено как созидательными, так и разрушительными идеями и силами. Для примера мы можем обратиться к книгам Нового Завета, в которых можно увидеть описание этих двух противоположных состояний. С одной стороны мы видим Иисуса Христа - под благодатью и рукой Отца Небесного. А с другой стороны мы видим одержимых бесами и нечистыми духами, которых Иисус изгоняет в стадо свиней. С одной стороны мы видим апостолов, принимающих Духа Святого в пятидесятницу и проповедующих Слово Божие на разных языках, а с другой стороны - Иуду, ставшего одержимым сатаной и предающего своего Учителя. В случае Иисуса и апостолов мы имеем не одержание, а вдохновение, изливающееся через них в мир людей, одухотворяющее и облагораживающее. В случае одержимых бесами и Иуды мы видим лукавство, злобу и предательство. Но давайте теперь вернёмся в наше время. Еще в 80-е годы мне пришлось побывать на концерте в то время достаточно популярного в определённых кругах суперсчётчика Ю.Горного. Это человек, который в уме мог производить огромной сложности арифметические вычисления. Он помнил наизусть огромное количество стихотворных произведений разных авторов и мог по просьбе из зала процитировать любую строку из любого названного произведения. "Ну и что? - скажете вы, - этот феномен давно известен, и тут нет ничего особенного. Человек научился пользоваться скрытыми резервами своей памяти". Да, на первый взгляд это так, но тогда, на концерте, меня поразило поведение Ю.Г. После того, как кто-то из зала задавал вопрос и до того момента, как он выдавал правильный ответ, на сцене происходило странное и довольно жуткое действие. Лицо Ю.Г. начинала искажать страшная гримаса, пальцы рук крючились и в беспорядке блуждали около лица, которое с невероятной быстротой меняло мимические маски, одна отвратительнее другой. Через полминуты это омерзительное действо заканчивалось, и следовал правильный ответ. Что ещё было пугающим в этом представлении - так это чтение Ю.Г. отрывка из заданного произведения. Высокая поэзия звучала из уст чтеца извращённым металлическим голосом удивительно бездушно. На самом деле на сцене происходил ритуал бесовского одержания. Ю.Горный отдавал себя во власть тёмной сущности из невидимого мира, а она за это делала его феноменальным маэстро, продающим свой талант. Помните, в "Докторе Фаусте" Леверкюн продал дьяволу душу за талант музыканта. Похожую картину я увидел в телепередаче (в те же 80-е годы), рассказывавшей о каком-то кинорежиссёре, открывшем в себе похожие "таланты" плюс ещё способность поднимать взглядом в воздух мелкие предметы. Подготовка к "чуду" у него тоже сопровождалась нечеловеческими гримасами. Подобные одержания также практикуют шаманы диких народов, колдуны и прочие несчастные, стремящиеся приобрести популярность, материальную выгоду, а то и власть над людьми таким страшным образом. Как правило, все они плохо кончают. Следующий пример публичного одержания я увидел, когда на российском телеэкране на смену достойным интеллигентным ведущим пришли недалёкие, развязные и нравственно пустые субъекты, готовые для чёрного одержания. Первым таким, на мой взгляд, был Д.Дибров. Когда он только появился на телеэкране, многих шокировала его странная манера обращения к зрителю. Он вёл себя крайне неестественно. Складывалось впечатление, что фразу, которую он начинал говорить, от крайней своей скованности он не сможет договорить до конца. Где-то в середине предложения, с трудом выговаривая слова, он вдруг начинал как-то странно гримасничать и ёрзать телом. Было видно, что только эти "ужимки и прыжки" позволяли ему довести начатую мысль до конца. Но сколько в этой мысли было ещё непривычного для нас на телеэкране ёрничания, глумления и деструктивности. Тут я опять вспомнил Ю.Горного, увидев новую "свободу" в нашей стране, - свободу выступления на телеэкране одержимых бесами. А потом пошло и поехало: одержимые как будто вырвались из преисподней на свободу, настало их время. Вспомните только, какие страшные пьяные гримасы демонстрировал нам Е.Б.Н. - их Вий и пахан. Все эти кривляния и ужимки одержимых - это знак вхождения в них тёмной сущности из ближайшего к физическому, астрального плана; это личина беса, осуществляющего контроль. Если человек вдохновлён высокой идеей и в гармонии со своей совестью, это также будет видно на его лице. Если человек одержим лживыми силами тьмы, то остатки его совести, то, что является в человеке проявлением Души, будут препятствовать бесовскому одержанию, и эта борьба, как правило, достаточно ярко выражена на лице говорящего. Обратите внимание, как много сейчас на нашем телеэкране мычащих, судорожно сглатывающих, хамоватых, гримасничающих и надменных. Правда, некоторым из них всё легче и легче удаётся удержать свою совесть за горло, выговаривая очередную ложь, пошлость или глумление без усилий. Они получают тысячи долларов за эти публичные сеансы одержания, и как бы они ни маскировались фразами о свободе и объективности, мы видим, у каких сил они во власти. Эти одержимые очень любят рассуждать о зомбированности советских людей. Но советские люди были живы, а не зомбированы идеями равноправия, приоритетом нравственных ценностей над разгулом и стяжательством. Это сегодняшние апологеты псевдо-демократического режима зомбированы, сколько бы они ни говорили о свободе. Они зомбированы властью денег и порока, глумлением и предательством, двойными стандартами и пресмыканием перед всем низменным и материальным. Посмотрите, как жарко телемассовики на чужом горе делают деньги в своих разнообразных азартных и аналитических шоу, разыгрывая демократию и свободу слова для себя любимых. Это ли не зомбированность? Может ли ведущий, получающий тысячи долларов за свои передачи, сострадать людям, поставленным на грань выживания теми, кто финансирует эти шоу. Нет, не может. Он может только как актёр-зомби разыграть заинтересованность и участие, но задача тех сил, которые держат его в своей власти - другая. Не помочь людям в беде, а сделать из этой беды доходное развлечение, зрелище, приучить всех к мысли, что зло неизбежно (как выразился Кисилёв), а если неизбежно - значит, из зла можно извлечь выгоду. Как поёт Герман в "Пиковой Даме", одержимый алчностью: "Вся жизнь игра, сегодня ты, - а завтра я!" Судьбе Германа не позавидуешь, но книжный герой, покалечив свою судьбу, стал наглядным примером для других. А сегодняшние телезомби под ухмылистой маской участия в судьбе людей калечат жизни миллионов. Воистину проклята их судьба и в посмертии, и в следующей жизни; будут они гореть в пламени моря проклятий, посылаемых им теми миллионами, которых они так выгодно для себя учат жить.
|
Назад |