[ Главная I Пресса I Назад I Cледующая cтатья ]

"ГРУЗЯТ" НА 200 ПРОЦЕНТОВ

       Недавно в российском прокате прошла премьера фильма "Груз 200", состряпанного культовым, как сейчас модно говорить, режиссёром А. Балабановым. Шумиха, поднятая вокруг этой "скандальной" ленты, так же быстро утихла, как и возникла. Так бывает со всеми эпатажными пустышками, рассчитанными на внешний эффект, но убогими по смысловому содержанию. Прошли обсуждения этого кино и на ТВ, но кроме эпитетов "провокация" и вопросов о натурализме съёмок, художественные достоинствах картины никто толком так и не смог оценить. После просмотра этого очередного антисоветского опуса стало ясно, что говорить действительно было не о чем. Возникли только вопросы. Где, как и с кем жил режиссёр в советское время? Какое же у него было трудное детство, что так воспалило его больное воображение!

       Другое дело, когда он лепил образ "героя" нашего времени в своём первом и втором "Брате". Маргинальная публика на "ура" приняла нового кумира, который "благородно" палил из всех видов оружия направо и налево. Сначала Данила мстил за своего униженного брата, который тихо "работал" наёмным убийцей и чем-то не угодил своим хозяевам. Потом он подстрелил обидчика своей подруги. В "Брате-2" он защитил российскую проститутку в Америке, а также мстил за обиженного хоккеиста, которого плохой дядя лишил гонорара. Все эти мотивы понятны, бесхитростны и дают наглядный пример для современной молодёжи, как можно, по своему усмотрению "валить" штабелями плохих парней. А шовинистская фраза в трамвае, брошенная Данилой "лицам кавказской национальности", думается, надломила не одну молодую душу. И Кавказские горы отомстили актёру за эту фразу. Идейную подоплёку своих действий молодой "браток" высказал, расправившись с бандитами в городе на Неве: "Я думал, что они сильные, а они слабые". Довольно ухмыльнувшись, он со стволом отправился "разбираться" в столицу.
        Лёгкий флёр современного Робин Гуда почти не скрывает того факта, что новоявленному "Даниле-мастеру" просто нравится убивать и в фильме тщательно смакуются сцены подготовки к очередному акту мести. И этот его основополагающий мотив сродни поведению алкоголика - было бы желание выпить, а повод всегда найдётся. Вся эта киностряпня напоминает агитку для молодого бойца национал-социалистической организации, показывающая, "как надо родину любить".
        Известно, что фашизм является крайней формой самосохранения буржуазного строя. Когда денежным мешкам, вампиризирующим нацию, надо отвести от себя возмущение народа, они создают миф об угрозе извне - от инородцев. Тогда единственно ценное, что оставляется ограбленным и забитым людям, это их национальная принадлежность. Её значимость искусственно нагнетается и заполняет собой всю ту пустоту, которую оставляет в душе и жизни человека общество конкурирующего потребления. Народу, особенно молодёжи, "впаривается" идея - ты лучший, потому что ты немец, американец или русский. Жаль, что те, кто называет себя патриотами, часто искушаются этой простой, как сапог, заманкой. Меня очень удивила обложка одного журнала, которая долго красовалась на витрине газетного киоска. С неё на прохожих угрюмо смотрел чёрно-белый бородатый мужик под заголовком: "Русскость - это наше всё!" Так и хотелось у него спросить: "И это - всё!" А ведь с этим мы уже сталкивались, когда, тоже самое о себе решали сначала французы, а потом немцы. А если у тебя есть "ствол" или большой кулак, то твоя национальность - лучше других вдвойне.
        Так действует американский "демократический" национализм. Но он тем и живуч, что сумел преодолеть расовый национализм и вышел на более универсальный уровень, исповедующий не приоритет нации, а принципы и образ её жизни. Тем же был могуч и Советский Союз, но образ жизни советской "национальности" был принципиально отличен от американской. Если американский национализм объединил разные нации под идеей материального успеха, то советская нация больший акцент ставила на воспитании нового, высоко нравственного, духовного человека. СССР стал универсальным полюсом духовного мира в противовес универсальному полюсу материализма США. Зажатая между двумя этими могучими полюсами Европа, будучи конгломератом мононаций, в ответ вспыхнула фашизмом, последней агонией националистической идеи. Её поддержали мононациональная Италия и Япония. Но новый Дух универсальности был уже не на их стороне, и национализм потерпел исторический крах.
        Ошибаются те, кто умаляет роль коммунистической идеологии в победе над Гитлером, аргументируя тем, что победу над Наполеоном одержал благодаря своим национальным качествам русский народ. На том историческом этапе, Дух универсальности проявлялся в России, как христианская соборность, и он был эволюционно значимее националистических устремлений Франции. Останься Русь языческой, и она стала бы лёгкой добычей более организованного в военном отношении противника. Но к началу прошлого века ситуация изменилась под натиском нарождающегося капитализма, соборные связи в России ослабли и утратили свою интегрирующую роль. Германский национал-социализм, а позже фашизм, осуществивший универсальное объединение внутри одной нации, легко бы смял самодержавную Россию, где связь монархии, церкви и народа деградировала и страна скатывалась к анархии и хаосу. Советская власть представила миру принципиально новый вид универсальности, в рамках коммунистической доктрины, объединяющей все нации против господства алчности и агрессивности, являющейся её результатом. И только такая идея смогла остановить национальный универсализм Гитлера. Менее универсальные европейские страны были смяты этим национальным социализмом Германии, но она сама не смогла противостоять интернациональному социализму Советской России.
       Поэтому любой национализм, в любой своей форме, это - прошлое, которое потерпело историческое поражение в лице стран Оси. Социализм Германии мог бы иметь своё эволюционное продолжение, если бы не был замешан на алчных интересах национальной буржуазии, для которой все приумножающие богатства средства хороши. Этот же метод пробуют применить и "новорусские" деньжатники. Но в России это пока ещё не очень удаётся - слишком близки во времени страшные итоги немецкого фашизма. Однако процесс идёт и националистические организации плодятся в стране не только при попустительстве, но часто и под покровительством властей.
       Как-то раз мне случайно попался в руки бульварный детектив, из тех, что устилают в три слоя книжные развалы. На обратной стороне обложки было краткое содержание изрядно затёртого бестселлера. Звучало оно приблизительно так: "Благородный вор в законе по кличке (…) противостоит безжалостному коррупированному начальнику милиции". Первая попавшаяся цитата из открытого посередине опуса была настолько пошлой, что уши увяли бы даже у слона. Вот так в нашем обществе после перестройки убийцы стали идейными, "воры в законе" благородными, казнокрады и спекулянты - олигархами. За то милиция стала коррупированная, чиновники - продажными, а честные люди - нищими лохами и "совками". Теперь это новая русиянская идея, которую тиражируют культовые "творцы" современных идолов.
        Помню, в начале 90-х радио "Свобода", прививающая России новое - колбасное мышление, считая сервелат за единицу измерения смысла человеческой жизни, сообщила, что в Москве состоялась сходка представителей писательской "интеллигенции" с новым мышлением. Они решили выработать нравственные ориентиры жизни в "свободной", "демократической" России. Титанический труд умов этих идеологов торжества "общечеловеческих ценностей" родил три постулата, сформулированных так:
       1) Не мочись (в оригинале более грубо) в подъездах.
       2) Поправь свой забор.
       3) Сделай себе хорошо.
       Да, в который раз убеждаешься, как прав был Ленин в определении части российской интеллигенции. Как были правы чекисты, посадившие их более талантливых в выражении тех же самых идей предшественников на пароход и, отправившие их туда, где эта идеология уже давно восторжествовала.
       После выхода "Брата" на экран, грязно-желтая молодёжная газета (не имеющая к комсомолу никакого отношения) в упоении обклеила вагоны метро своим слоганом - "Плесецкая наша легенда, Данила наш брат". Хитрый ход жрецов мамоны пропагандирующих постулат, что добро невозможно, потому что оно - недостижимая утопия (так "либерасты" любят рассуждать о коммунизме), но есть меньшее зло, которое как-то борется с большим, и вот это небольшое зло надо облагородить, возлюбить и признать нормой жизни. Поэтому разграбление страны нужно назвать приватизацией, тех, кто присвоил большую часть общего достояния - удачливыми бизнесменами-олигархами, извращения - свободой проявления личности. Это те, кто, не думая о других, "делает себе хорошо".
       Всем известно, как ненавидят и издеваются над подвигом Павлика Морозова современные любители "маленького" зла. Для них милы законы - "моя хата с краю", "своя рубаха ближе к телу". Это закон иуд-предателей, которые, не задумываясь, жертвуют общим ради своего частного, которое, как заявили они: "Священно и неприкосновенно!". Поэтому им плевать на миллионы умирающих в нищете пенсионеров, им нравится пускать слюни и восторгаться безумным расточительством нуворишей. Очень точное слово. Риши в индийской мифологии - это верховный Бог. Нувориш - это главный вор.
        "Возлюби себя", - переворачивая Слова Христа, призывает реклама в метро. "Жизнь - игра, играй другими", - наставляет там же реклама нового чтива. "Вы этого достойны", - утверждают ролики про губную помаду. И "пипл хавает". Хотелось бы спросить: "Вы что, только этого и достойны?" И вся машина СМИ, этот молох, смазанный кровавыми деньгами, приучает народ к неизбежности непобедимости и объективности зла, которое надо принять как данность.
       Как Христа нужно возлюбить "по милости", так и антихрист желает, чтобы его приняли без принуждения. И в нашей стране восторжествовал антихрист. Вот до чего дело дошло!
       Но на самом деле зла нет, зло - это вчерашнее добро, которое прошло свой цикл и не хочет уступать своё место новому, ещё большему, всеобъемлющему добру. Капитализм был прогрессивным после феодализма, когда гнёт феодалов и бесправие вассалов, при буржуазной демократии, сменились возможностями частной инициативы. Коммунизм пришел на смену капитализму как провозвестник того, что развитие в человеке Доброй Воли и духа Братства - это не утопия, а закономерный прогресс общества. При этом капитализм объективно выродился, частная инициатива превратилась в неуёмное присвоение общественных ресурсов, опять восторжествовал феодализм, уходящий корнями в первобытнообщинный строй, к изначальному принципу - "у кого дубина больше, тот и прав". Но это, как известно, - закон джунглей. Тогда чем же человек лучше животных, ведущих охоту друг на друга?
       Однако вернёмся к "Грузу 200". Если первые киноподелки А. Балабанова пиарили "героев" нашего времени, то "Груз 200" точно указал, в какой стороне надо искать врагов нынешней "демократии". Конечно же - в советском времени, в котором, как мы знаем, всё было наоборот; милиционеры были честные, а воров и спекулянтов ожидало не повышение по службе и дача на Канарах, а тюрьма и колония. И если в случае "братьев-киллеров" "маленькое" зло надо было романтизировать, то в случае с "грузом", светлое время надо было залить грязью, причём зачерпнутой из нашей сегодняшней действительности. И тут, конечно, А.Балабанов применил весь свой недюжинный "талант".
       Действия фильма разворачиваются в 80-е годы, в провинциальном российском городе. Мрачный индустриальный пейзаж, хмурое небо и извращённая сюрреалистичность происходящего в слабом сознании нагнетает страх и ужас перед советским прошлым. И режиссёр применил воистину геббельсовские методы по принципу - "чем чудовищнее ложь, тем быстрее в неё поверят". Кураж фильма состоит в том, что типичная ситуация нашего смутного времени спроецирована в 80-е годы. Типажи в фильме очерчены очень контрастно и негативно, не оставляя в предперестроечном, понимай - советском времени - ни одного светлого пятна. Что внушает обывателю эта больная фантасмагория под названием "Груз 200"? А то, что перед "торжеством демократии" в Стране советов начальники милиции были хладнокровными убийцами и сексуальными маньяками, рядовые милиционеры - садистами, что коммунисты были твердолобыми карьеристами, военные жалко блеяли о продуктовых наборах, а молодёжь тряслась в пьяном угаре на дискотеках, что все остальные беспробудно спивались, уже тогда имея рабов из ближнего (как стало сейчас) зарубежья. Также сквозит идея, что власти считали воинов "афганцев" израсходованным пушечным мясом, и спивающийся народ в самогонном угаре в редкие минуты просветления сознания, непрестанно клеймил советскую власть, мечтая о "новой и светлой демократической жизни". Однако весь этот извращённый натурализм скорее подействует, только на самых оголтелых любителей "сникерснуть" и послать друг друга за "клинским". Человек, который жил в 80-е годы, скорее подумает, что этот фильм - просто проекция больного подсознания самого режиссёра, проплаченная заинтересованными спонсорами.
       Что же заставляет современную "творческую" интеллигенцию биться в таком нелицеприятном антисоветском параксизме? Дело в том, что высокие нравственные идеалы, реализуемые коммунистической идеологией, высокоэнергетичны по своей природе, и, как слепящий свет вынуждает корчиться в муках тех, кто привык жить в пещерной темноте, так Свет советского опыта нашей страны рождает в умах "детей подземелья" больные миазмы. И как сказано в Откровении Иоанна: "И хулили Бога небесного от страданий своих и язв своих; и не раскаялись в делах своих".
        Всё дело в том, что этих "господ" Бог устраивает только в церкви и на иконах, но никак не в нормах жизни. В бизнесе заветы Бога им только помеха, достаточно сервильной церкви, "благословение" которой можно купить за деньги. Советская власть провела Заветы Бога в жизнь и этим страшно напугала тех, кто не Бога считает Господом, а себя господами жизни. В первый раз за долгую историю человечества была подорвана изначальная власть желтого дьявола, и как взвыли те, кто при ней пригрелись, от неё кормились и стали её апологетами! Именно поэтому весь буржуазный Запад, у которого золотой телец в основании изначально, до сих пор не может успокоиться, что Бог, которого они так любят сидящим на небе или запертым в церкви, достал до их основополагающего дна. Их не устраивает божественное вмешательство в их дела, которыми они служат мамоне. Для них добро - это добрый старичок на небе и распятый Бог в церкви. Они и сейчас, за те же деньги, продолжают распинать Христа в себе и других.
       Я помню, в фильме С.Эйзенштейна какие просветлённые лица были у крестьян, которые после революции вынимали иконы из окладов! Они чувствовали, что Божество теперь не там, далеко на небе, и не образ, написанный на доске, Оно теперь входит в них самих, как идея братства, коллективизма, нестяжательства, одухотворяющего переживания Нового Неба и Новой Земли. Они чувствовали, что стряхнули со своих плеч всю эту громадную надстройку господ-кровопийц и попов, призывающих к покорности злу, подменяя собой Реальность Господа истинного. И Бог им открылся непосредственно, в виде Света великих возможностей коммунистических идеалов. Конечно, этот Свет сжигал тех, кто ему противостоял, он вскрывал застарелые язвы, нещадно вырезая всю гниль, веками накопленную "торговцами в храме". И как сказано в "Апокалипсисе":
       "И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?"
       Октябрьская Революция 1917 года стала днём гнева Бога против вельмож и богатых, а также против тех, кто их покрывал. Ленин, а затем и Сталин были пророками нового Божественного Света, по-новому воспламенившего умы и сердца людей.
       Но церковь и "творцы" балабановы "хулят Бога за язвы свои и не раскаиваются", и тем хуже для них, пригревшихся под властью антихриста, вернувшего им свободу во грехе, а не в доме Бога.


[ cледующая cтатья ]Возврат
Hosted by uCoz